Генеральный директор Obsidian ответил на опасения, что Xbox может закрыть и их: "Я не беспокоюсь о завтрашнем дне".
Серая туча нависла над крупными летними игровыми выставками этого года: С 2023 года более 16 000 разработчиков игр потеряли работу, многие из них стали жертвами успеха компаний, которые в этом году отчитались об огромных прибылях. Одной из крупнейших компаний, сокращающих расходы, стала Xbox, которая в январе сократила 1900 рабочих мест в Activision Blizzard, а в мае закрыла четыре студии: Tango Gameworks, Arkane Austin, Alpha Dog Games и Roundhouse Games. Закрытие Tango было воспринято особенно тяжело, поскольку студия все еще грелась в лучах Hi-Fi Rush, имевшей успех у критиков и коммерческий успех по всем показателям Microsoft.
Для разработчиков неожиданные закрытия послужили четким сигналом: Делать хорошие и прибыльные игры больше недостаточно. Общественное доверие к Microsoft как к управляющему студиями, которые она поглощала годами, пошатнулось: какую любимую, легендарную студию Xbox вдруг решит закрыть следующей?
Через несколько часов после ослепительной июньской демонстрации Microsoft, на которой были представлены новые Doom, Perfect Dark и Gears of War, PC Gamer пообщался с генеральным директором и основателем Obsidian Ферегусом Уркхартом, представившим на выставке новый трейлер Avowed, чтобы узнать его мнение об увольнениях и владении Xbox в 2024 году.
"Это просто ужасно", - сказал Уркхарт о недавних закрытиях и увольнениях Xbox. "В Obsidian нам пришлось пережить три увольнения [до того, как ее приобрели]. Они стоят сразу за смертью моих родителей как одни из худших дней в моей жизни, так что нет, это просто не очень хорошо".
Obsidian стала одним из самых ранних приобретений Xbox, присоединившись к компании в 2018 году. Любимый создатель ролевых игр выпустил две игры под лейблом Xbox (Grounded и Pentiment) и готовится к запуску еще одной. Уркхарт знает, что некоторые фанаты беспокоятся о том, что может случиться с Obsidian в нынешних условиях Xbox.
Пока я делаю свою работу и делаю ее хорошо, я не беспокоюсь о завтрашнем дне.
Ферагус Уркхарт, генеральный директор Obsidian
"Все, что произошло за последние шесть месяцев с увольнениями и вершиной всего этого с Tango и Arkane и другими студиями, действительно заставило людей беспокоиться и потрястись", - сказал Уркхарт. Я думаю, мы просто пытаемся сказать: "Эй, это то, над чем мы работаем сегодня, и мы верим в это". Я не хочу сказать, что [Tango и Arkane] не верили в то, что они делают, но мы просто не опускаем голову, двигаемся вперед и говорим, что мы работаем над отличными играми. Мы работаем над Avowed, мы работаем над Outer Worlds 2. Это, наверное, не удивительно - у нас есть и другие проекты, о которых мы думаем и которые хотим сделать."
Фиргус Уркхарт - исполнительный директор и основатель Obsidian Entertainment
Фиргус Уркхарт стал одним из основателей Obsidian в 2003 году и курировал разработку всех ее проектов, включая Fallout: New Vegas, серию Pillars of Eternity и Avowed. До Obsidian Уркхарт работал в Interplay, занимая различные директорские посты в оригинальной серии Fallout, Baldur's Gate и Icewind Dale.
На вопрос о том, верит ли он в то, что Xbox по-прежнему хорошо управляет многими приобретенными студиями, Уркхарт ответил безоговорочным "Да"."
Самые большие игровые новости, обзоры и предложения по продаже оборудования
Сообщите мне о новостях и предложениях от других брендов FutureПолучайте от нас сообщения от имени наших надежных партнеров или спонсоров Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с Правилами и условиями и Политикой конфиденциальности и достигли возраста 16 лет.
Уркхарт сказал, что его воодушевили недавние переговоры с главами других студий Xbox. По его словам, они "много разговаривают" в групповых чатах и лично, когда это возможно. На выходных вся Xbox собралась в Лос-Анджелесе, и он рассказал, что ужинал примерно с 14 другими руководителями студий.
"Я думаю, когда мы все разговариваем, это, наверное, хорошо, что мы все разговариваем именно так", - сказал Уркхарт, жестом показывая вперед. "Мы говорим о будущем и о том, чего мы добиваемся": Obsidian не следит за своей спиной?"
"Нет, мы не следим за своей спиной"
"Очевидно, что все это происходит, но я всегда возвращаюсь к разговору с Мэттом [Бути, главой Xbox Game Studios] в июле 18-го года, когда мы только начали обсуждать приобретение", - сказал он. "Я не чувствую, что сегодня у меня есть какие-то другие указания, чем тогда".
Если что-то и изменилось для Уркхарта, так это то, что сейчас гораздо больше игр конкурируют за внимание, и это добавляет "немного больше давления", чтобы делать лучшие игры.
(Image credit: Obsidian)
"Мы опечалены тем, что произошло. Но пока я делаю свою работу и делаю ее хорошо, я не беспокоюсь о завтрашнем дне".
Но Уркхарт задумывается о том, что будет с Obsidian после его ухода. "Я и мои партнеры основали Obsidian. И хотя мы ее продали, она имеет для меня значение. Вот шок: возможно, я не буду руководить Obsidian через 15 лет, - смеется Уркхарт, - потому что мне будет почти 70. Но я хочу, чтобы Obsidian была там."
Сейчас Уркхарт сосредоточен на завершении следующей большой ролевой игры своей компании, Avowed. Он планирует сообщить дату релиза в ближайшее время, но 2024 год - это точно.
Последние новости
10.04.2025 :
Создатель игры Balatro, LocalThunk, хочет добиться того, чтобы Blue Prince была отмечена на The Game Awards: 'Geoff my man I better see Blue Prince as a GOTY nominee'
10.04.2025 :
Нет никакого иска против Списка I: В то время как негативные отзывы в Steam накапливаются, издатель симулятора наркоторговца обращается с публичной мольбой о мире
09.04.2025 :
Как хардкорная игра на выживание превратилась в градостроительный конструктор с открытым миром, где вы играете за пилота корги-мехов
09.04.2025 :
Я никогда не интересовался, что такое Clair Obscur: Expedition 33, а за названием скрывается какая-то безумная ролевая история.
08.04.2025 :
Великолепная градостроительная игра Against the Storm пополнит свой состав DLC летучими мышами, которые "гордятся тем, что выносят то, что ломает других, и не выносят, когда им оказывают предпочтение".
08.04.2025 :
Игровой джем, основанный на ужасном колесе убеждения Oblivion, на самом деле породил несколько хороших и странных идей.
07.04.2025 :
Ремастер классической игры D&D Neverwinter Nights 2 еще не анонсирован, но уже прошел проверку в Steam Deck.
07.04.2025 :
YouTube начал ограничивать видео Balatro по возрасту за якобы связанное с азартными играми содержание, и создателю LocalThunk явно надоели подобные вещи.
06.04.2025 :
Основатель Arkane Рафаэль Колантонио отказался от ремейка System Shock, потому что киберпространственные сцены были "слишком сложными", и я не могу передать словами, насколько я сейчас разочарован.