Графические процессоры AMD RDNA 4 - это эффективность с точки зрения производительности и цены: "Мы знаем, где геймеры покупают продукты, это намного ниже ценовой отметки в 1000 долларов".
Дэвид МакАфи и Фрэнк Азор из компании AMD объяснили отсутствие RDNA 4 на пресс-конференции CES в этом году, а также уделили нам немного времени, рассказывая о новой архитектуре видеокарт, ориентированной на геймеров. А это значит, что карты должны быть эффективными как с точки зрения производительности на ватт, так и с точки зрения производства.
"Мы много работали над архитектурой, чтобы повысить эффективность", - сказал нам МакАфи за кулисами после выступления AMD. "Мы знаем, где геймеры покупают продукты; это гораздо ниже ценовой отметки в 1000 долларов. И мы стремимся создать карту, которая обеспечит выдающуюся производительность там, где большинство геймеров покупают свои карты сегодня. А это не 1000 долларов плюс, это намного, намного ниже этой отметки."
Это, возможно, тонко завуалированный намек на ожидаемо дорогие графические карты конкурента Nvidia, которые, как считается, будут анонсированы в ее собственном ключевом заявлении на CES сегодня. И это объявление - часть причины, по которой RDNA 4 не получила собственного анонса на выставке, а была представлена только на предварительном брифинге перед CES.
Но этот фокус на эффективности является приоритетом номер два для графических процессоров RDNA 4.
"Поэтому я бы сказал, что приоритет номер один - это сосредоточение на повышении производительности в тех областях, которые больше всего волнуют геймеров", - говорит МакАфи. "И я думаю, что в этом поколении вы увидите это в виде больших улучшений в гонках на лучах, больших улучшений в ML Ops для таких вещей, как FSR 4 и ML Super Resolution.
"Я бы сказал, что второй приоритет - и это станет ясно, когда мы покажем вам больше деталей о продукте - заключается в том, что каждая часть архитектуры создана для эффективности. И эффективность - это очень широкое слово. Я не обязательно имею в виду производительность на ватт. Я уверен, что производительность в расчете на ватт является частью этого понятия, но речь также идет о том, чтобы убедиться, что производственный процесс, конструкторские решения, как и все остальное, невероятно оптимизированы с точки зрения затрат, чтобы обеспечить наилучшую ценность для конечного пользователя."
Все эти приоритеты связаны с тем, что подразделение дискретной графики AMD пытается играть на своих сильных сторонах и развивать успех, достигнутый благодаря GPU серии RX 7000, а также старается избегать неудач. В основном это касается создания большего количества карт, подобных RX 7800 XT и RX 7900 GRE, другими словами, карт в объемном и доступном сегменте рынка, а не попыток конкурировать с Nvidia на арене ультра-энтузиастов.
Самые большие игровые новости, обзоры и предложения оборудования
Сообщите мне о новостях и предложениях от других брендов Future Получайте от нас сообщения от имени наших надежных партнеров или спонсоров Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с правилами и условиями и политикой конфиденциальности и достигли возраста 16 лет.
Эта стратегия AMD с определенным успехом использовалась в прошлом, а здесь она специально разработана, чтобы попытаться улучшить сокращающуюся долю рынка графических процессоров.
Фрэнк Азор рассказывает о некоторых соображениях AMD по этому поводу. "Как обычно, клише звучит так: "Мы прислушиваемся к нашим клиентам". Я имею в виду, это то, что я не хочу говорить, но мы действительно пытались пойти к чертежной доске и сказать: "Хорошо, как мы создадим карту, ориентированную на геймеров и клиентов?"
(Image credit: AMD)
"Потому что, знаете, иногда бывает наоборот. Мы делали то, что считали нужным, и, возможно, не так сильно прислушивались к рынку, как следовало бы. И, знаете, третий раз не помешает... Это как бы четвертый раз."
CES 2025
(Image credit: Future)
Следите за CES 2025: Мы находимся в солнечном Лас-Вегасе и рассказываем обо всех последних анонсах от крупнейших производителей, включая Nvidia, AMD, Intel, Asus, Razer, MSI и многих других.
В этом поколении AMD стремится сделать и другие вещи, в том числе облегчить сравнение своих карт с конкурентами. Именно этим объясняется новая номенклатура RX 9070, о которой просили розничные партнеры AMD:
"Постарайтесь сделать так, чтобы им было проще выбирать нас в сравнении с конкурентами", - говорит Азор, перечисляя способы создания новой линейки RDNA 4. "Не используйте двусмысленность и путаницу в качестве инструмента. Попытайтесь решить эту проблему, вместо того чтобы использовать ее и надеяться, что она сработает в вашу пользу. Поэтому мы действительно стараемся прислушиваться к отзывам и применять их в этом поколении."
AMD пока что ведет хорошую игру, и если ей удастся создать доступный GPU для массового рынка, который будет немного выше своих возможностей, то это может оказать значительное влияние на ее долю рынка. Но пройдет еще немного времени, прежде чем мы узнаем все подробности.
Последние новости
10.04.2025 :
Создатель игры Balatro, LocalThunk, хочет добиться того, чтобы Blue Prince была отмечена на The Game Awards: 'Geoff my man I better see Blue Prince as a GOTY nominee'
10.04.2025 :
Нет никакого иска против Списка I: В то время как негативные отзывы в Steam накапливаются, издатель симулятора наркоторговца обращается с публичной мольбой о мире
09.04.2025 :
Как хардкорная игра на выживание превратилась в градостроительный конструктор с открытым миром, где вы играете за пилота корги-мехов
09.04.2025 :
Я никогда не интересовался, что такое Clair Obscur: Expedition 33, а за названием скрывается какая-то безумная ролевая история.
08.04.2025 :
Великолепная градостроительная игра Against the Storm пополнит свой состав DLC летучими мышами, которые "гордятся тем, что выносят то, что ломает других, и не выносят, когда им оказывают предпочтение".
08.04.2025 :
Игровой джем, основанный на ужасном колесе убеждения Oblivion, на самом деле породил несколько хороших и странных идей.
07.04.2025 :
Ремастер классической игры D&D Neverwinter Nights 2 еще не анонсирован, но уже прошел проверку в Steam Deck.
07.04.2025 :
YouTube начал ограничивать видео Balatro по возрасту за якобы связанное с азартными играми содержание, и создателю LocalThunk явно надоели подобные вещи.
06.04.2025 :
Основатель Arkane Рафаэль Колантонио отказался от ремейка System Shock, потому что киберпространственные сцены были "слишком сложными", и я не могу передать словами, насколько я сейчас разочарован.