
Я не смог бы играть в Clair Obscur без настроек доступности, и теперь она может стать моей GOTY.
Я был очарован великолепной ролевой игрой от Sandfall в стиле Belle Époque с самого начала, но я был так близок к тому, чтобы не играть в нее вообще.
Почти сразу же после начала Clair Obscur я понял, что не смогу насытиться ни ее прекрасным миром, ни удивительно натуралистичными актерскими работами. Я устроился поудобнее, желая посвятить этой увлекательной игре остаток дня и, надеюсь, весь следующий. А потом все рухнуло в один момент.
Как вы уже, наверное, знаете, Clair Obscur сочетает в себе традиционные пошаговые бои в ролевых играх, где все выстраиваются в ряд и вежливо ждут, пока им дадут шанс, с захватывающей системой уклонения/запаса в реальном времени. Я могу уклоняться от всего. От всего. Какой-то босс идет на мою команду с мечом длиной в милю? Да, я могу от него уклониться. Я даже могу получить бонус, если мне удастся уклониться от всего, как будто кто-то получил немного Devil May Cry в моей Dernière Fantaisie.
Вам может понравиться- Новое гироскопическое управление в Monster Hunter Wilds - фантастическая возможность как для людей с ограниченными возможностями, так и для трудоспособных игроков
- Clair Obscur: Экспедиция 33 обзор
- Создатель Dragon Age говорит, что Clair Obscur: Expedition 33 - это "что-то вроде того, чем Baldur's Gate 3 была для JRPG".
Во всяком случае, в теории. На самом деле, несмотря на то, что я всю жизнь сражался с виртуальными мифическими существами практически на всех игровых платформах, когда-либо созданных, я просто не мог смотреть на бой Клэр Обскура.
Камера постоянно ставила меня в тупик. Это занятная штучка, динамично меняющая масштаб и смещающаяся во время взмахов мечей и полетов заклинаний, всегда старающаяся показать самые интересные ракурсы, когда на экран со всех сторон с разной скоростью сыплются многочисленные фрагменты информации.
Я пытался не обращать на это внимания, потому что, конечно же, я не позволю нескольким причудливым свушам, всплывающим в доли секунды окнам, множеству анимированных подсказок и внезапным резким обрывам помешать хорошей истории, но после того как я заставил себя продержаться еще несколько минут, стало очевидно, что я не могу продолжать. Пришлось выключить игру и погрязнуть в собственном разочаровании, искренне размышляя, не стоит ли мне просто написать заявление на возврат денег в Steam.
Неизбежный натиск постоянно меняющейся визуальной информации оказался выше моих сил. Презентация не просто "занята" или раздражает лично меня, ее физически больно воспринимать, как будто кто-то кричит прямо в мои глазные яблоки. Это больно.
Самые большие игровые новости, обзоры и предложения по продаже оборудования
Сообщите мне новости и предложения от других брендов будущегоПолучайте от нас сообщения от имени наших надежных партнеров или спонсоровОтправляя свои данные, вы соглашаетесь с Правилами и условиями и политикой конфиденциальности и достигли возраста 16 лет.<Если это звучит как экстремальная реакция на несколько движений камеры: скорее всего, вы не аутист.Я аутист, и при всей радости, которую это привносит в мою жизнь - например, неутолимой жажде знаний об играх и пристрастии к тире - это также означает, что некоторые формы стимуляции мне не по силам. Осязание иногда может быть подавляющим, заставляя меня сидеть в тихой комнате с поднятыми руками столько времени, сколько нужно моему телу, чтобы успокоиться. Большинство кухонных приборов слишком шумные, поэтому я пюрирую, взбиваю и стираю вручную.
И только после того, как я, расстроенный и огорченный, рассказал о своем опыте работы с Clair Obscur в Интернете, несколько человек любезно указали мне на то, что в меню доступности есть возможность отключить большую часть диких движений камеры.
Я не смотрел. Честно говоря, я даже не думал искать. Я привык считать, что меню доступности предназначено для субтитров, опций для дальтоников, странного тумблера арахнофобии и, если повезет, каких-нибудь настроек "сюжета" или "режима бога", служащих удобной палочкой-выручалочкой для тех, кто считает игру слишком сложной или утомительной для участия в ней.
Я не думал, что в ней найдется что-то для взрослого аутиста, который борется с чем-то столь же неопределенным, как "Это больно, когда вы заставляете камеру так качаться".
И если быть полностью справедливым, я не тот человек, которого имели в виду разработчики. Опция отключения движения камеры обозначена как предназначенная для людей, страдающих от укачивания, и, по их собственному признанию в описании, эта настройка делает некоторые атаки более трудночитаемыми.
Они правы. Некоторые атаки действительно сложнее прочитать: боссы исчезают в небе, а камера остается позади, заставляя меня полагаться на полузаметные спецэффекты и звуковые сигналы, чтобы успеть нанести ответный удар. Но мне все равно это нравится.
Потому что мои варианты игры в Clair Obscur не лежали между "легче читать" и "труднее читать". Они были между "я буквально не могу смотреть на экран" и "временами это не совсем правильное обрамление атак, но ничего, я справлюсь".
Представьте, если бы разработчики не беспокоились. Представьте, если бы они решили, что все в порядке, и никто не стал бы об этом упоминать, даже если бы это было не так. Для меня это означало бы, что вся эта история потеряна. Восемь часов прекрасной музыки, не сыгранной (и не купленной). Драматические битвы остались без внимания. Какая пустая трата времени, средств и талантов Sandfall была бы для меня и многих других игроков, подобных мне.
Благодаря этому переключателю у меня есть выбор, и я могу решать, с чем я готов мириться.
Иллюстрация 1 из 5




В этом и заключается смысл доступности, на самом деле: Позволить как можно большему количеству людей присоединиться к веселью, получить практичный набор инструментов, а затем оставить их для создания собственных решений и компромиссов. Благодаря одному крошечному переключателю я уже 17 часов и 2000 скриншотов, достойных обоев, в Clair Obscur, и возмущен тем, что мне приходится работать, вместо того чтобы играть дальше.
Это может стать моей GOTY. У Sandfall есть не только мои деньги - у них появился новый поклонник. Что бы они ни делали дальше, я буду там с первого дня.
Последние новости о Clair Obscur Expedition 33

Я никогда не интересовался, что такое Clair Obscur: Expediti...
Не зря она называется Clair Obscur: Expedition 33, и понравится ли вам эта причина, зависит от вашего терпения к абсурдным предп...
Последние новости








