ИИ придет за всеми нами: актер озвучки Mass Effect, Metal Gear Solid и Baldur's Gate Дженнифер Хейл высказалась о забастовке SAG-AFTRA в игровой индустрии
В интервью изданию Variety известная актриса озвучивания видеоигр Дженнифер Хейл (Jennifer Hale), на счету которой такие игры, как Mass Effect, Planescape: Torment и оригинальную Baldur's Gate, выступила в защиту SAG-AFTRA, урезающей защиту AI для исполнителей в ходе продолжающихся переговоров с крупными издателями игр. Актеры озвучивания видеоигр бастуют против издателей, включая EA, Activision и Disney, с 26 июля.
Хейл сказал Variety, что "ИИ придет за всеми нами, потому что правда в том, что ИИ - это просто инструмент, как молоток. Если я возьму свой молоток, то смогу построить вам дом. Я также могу взять тот же молоток и разбить твою кожу, уничтожив твою сущность".
Подобно тому, как ИИ генерирует текст и изображения, генерируемые голоса основаны на человеческом творчестве, и, как и в случае с недавней забастовкой Гильдии сценаристов и постоянной критикой визуальных художников в адрес генерируемых ИИ медиа, актеры озвучивания испытывают беспокойство по поводу надлежащего кредитования и компенсации за свою работу. В большей степени, чем в случае с другими типами медиа, основной проблемой здесь является имитация или воспроизведение конкретного голоса, а не более широкая проблема, связанная с тем, что творчество отдельных авторов всасывается в поток данных для обучения модели искусственного интеллекта.
Рассказчица игры "Врата Балдура 3" Амелия Тайлер назвала некоммерческое воспроизведение работы актеров озвучивания "кражей не только моей работы, но и моей личности". Известный актер озвучки Elder Scrolls и Fallout Уэс Джонсон написал на сайте X, "The Everything App", что "любой, кто пытается создать мод с использованием голоса актера с помощью ИИ *без согласия*, знает, что он не прав". Дешевые искусственные голоса уже меняют моддинг видеоигр - мы бы сказали, в худшую сторону.
Хейл сам подытожил требования SAG-AFTRA довольно просто: "Если вы используете что-то, что было создано в нашем теле или в нашем голосе, можем ли мы получить оплату? Потому что сейчас вы используете технологию, чтобы отнять у нас возможность кормить наших детей".
Хейл также связала забастовку с более широкими вопросами справедливости в играх: За исполнение роли Наоми Хантер в оригинальной Metal Gear Solid ей заплатили 1200 долларов, в то время как игра собрала 176 миллионов долларов. "Я бы хотела, чтобы все продолжали задавать актуальный вопрос: "Здесь делают много денег. Куда они идут?"". Учитывая среднюю зарплату разработчиков игр по сравнению с зарплатой руководителей игровых компаний, а также настойчивое стремление последних к массовому увольнению людей, создающих любимые нами игры, аргументы Хейла выходят далеко за рамки нынешней забастовки SAG-AFTRA.
Кроме того, один из культовых спектаклей Хейл был сыгран в серии Metal Gear, в которой есть темы постепенного поглощения реальности цифровыми факсимиле как формы политического контроля, и теперь ей приходится выступать в экономической и политической борьбе за цифровые факсимиле, проникающие в каждый аспект нашей жизни. Хейл призвала фанатов и сторонников позвонить своим представителям в Конгрессе и поддержать инициативы, подобные закону NO FAKES.
Самые большие игровые новости, обзоры и предложения по продаже оборудования
Сообщите мне новости и предложения от других брендов Future Получайте от нас сообщения от имени наших надежных партнеров или спонсоров Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с Правилами и условиями и Политикой конфиденциальности и достигли возраста 16 лет.