Компания Square Enix объявила о том, что понесла убытки в размере 140 миллионов долларов из-за "отказа от контента", хотя нет никакой информации о том, что именно было отменено и где.

Компания Square Enix объявила о том, что понесла убытки в размере 140 миллионов долларов из-за "отказа от контента", хотя нет никакой информации о том, что именно было отменено и где.

  • 01.05.2024

В продолжение обещания Square Enix пересмотреть свои процессы разработки "с нуля", игровой гигант, известный по Final Fantasy, объявил о том, что ожидает огромных убытков в своем вчерашнем предупреждении инвесторам. 

"... в свете многочисленных изменений, происходящих в окружающей Группу среде", - говорится в заявлении, Square Enix планирует "пересмотреть подход Группы к разработке игр высокой четкости (HD) с намерением быть более избирательной и сфокусированной в распределении ресурсов разработки. В результате тщательного изучения конвейера разработок Группы, проведенного в соответствии с этим пересмотренным подходом, компания ожидает признать примерно 22,1 млрд иен [около 140 млн долларов] убытков от отказа от контента в своих бухгалтерских книгах за финансовый год, закончившийся в марте 2024 года."

Хотя само заявление не раскрывает, какой именно "контент" был оставлен на просушку, мы можем применить некоторые тщательные догадки к этому вопросу. В январе этого года новый генеральный директор компании Такаси Кирю заявил, что хотел бы "обеспечить более высокое качество каждой игры за счет сокращения нашей линейки", в частности, назвав разработку "большого количества игр" "распылением" ресурсов Square Enix.

Как отметил тогда мой коллега по PC Gamer Уэс Фенлон, за последние несколько лет у компании было множество не очень хороших игр, которые подходили бы под это определение. Начиная с игр, демонстрировавших определенный потенциал, таких как Marvel's Avengers и Forespoken, и заканчивая, эм, Balan Wonderworld и, черт возьми, Symbiogenesis.

Я скрестил пальцы, чтобы Кирю наконец-то перестал увлекаться ИИ и, смею надеяться, NFT, но я не так уж сильно их скрещиваю. Даже если Square Enix продолжает возиться с этими вещами на стороне, списание 140 миллионов долларов, скорее всего, связано с ее приоритетами в разработке "высокой четкости" и сокращением числа среднебюджетных игр, которые вряд ли принесут большую прибыль. В начале апреля компания заменила ветерана-продюсера Dragon Quest, что свидетельствует о серьезном подходе к работе над всеми ключевыми сериями игр.

Решение также может быть связано с результатами Final Fantasy 7: Rebirth, но это кажется менее вероятным. Еще в середине апреля аналитик Дэниел Ахмад заметил, что сиквел чудовищно популярной первой части, по слухам, продается примерно "в два раза меньше, чем Remake за тот же период времени". Я не уверен, что это неожиданно - FF7 Remake не только вышла во время пандемии Covid-19, но и была первой в трилогии ремейков любимой RPG и вышла на консоли с более чем 100 миллионами владельцев. Эти факторы не могли не повлиять на ее показатели. С другой стороны, это не первый случай, когда компания поверила в шумиху, вызванную ее первым успехом, и перерасходовала средства на сиквел.

В любом случае, у Square Enix наступил определенный период. Хочется надеяться, что она все исправит, и не только потому, что она запускает одну из моих любимых MMO (и я очень хочу, чтобы Dawntrail получилась хорошей), но и потому, что было бы обидно потерять такую основную игровую игру из-за корпоративных махинаций и непродуманных инвестиций.

Получайте новости и предложения от других брендов FutureПолучайте от нас сообщения от имени наших надежных партнеров или спонсоровОтправляя свои данные, вы соглашаетесь с Условиями и политикой конфиденциальности и достигли 16 лет.

Последние новости