Microsoft объявила о закрытии 4 студий, в том числе Arkane Austin и Tango Gameworks, создателей Prey и Hi-Fi Rush соответственно.
Подразделение Xbox компании Microsoft объявило о закрытии нескольких студий в рамках усилий по определению приоритета "высокоэффективных игр", как сообщают многочисленные источники, включая IGN и Bloomberg. Среди четырех студий, о закрытии которых было объявлено, Arkane Austin, Tango Gameworks, Alpha Dog Games и Roundhouse Games.
Arkane в целом была ответственна за несколько отличных игр на протяжении многих лет - таких как Dishonoured, Prey и Deathloop. Последняя работа Arkane Austin, Redfall, была принята гораздо хуже. Arkane Lyon переживет закрытие Arkane Austin, чтобы работать над своей адаптацией марвеловского "Блэйда".
Tango Gameworks, тем временем, разработала игры The Evil Within и Hi-Fi Rush, а также Ghostwire: Tokyo. Обе студии присоединятся к Alpha Dog Games и Roundhouse Games (бывшая Human Head Studios) в раунде закрытия.
Согласно письму, направленному IGN главой Xbox Game Studios Мэттом Бути, решение было принято из-за желания направить больше ресурсов на "высокоэффективные" игры, включая игры Bethesda.
"Сегодня я делюсь изменениями, которые мы вносим в наши команды Bethesda и ZeniMax", - пишет Бути. "Эти изменения основаны на приоритете высокоэффективных игр и дальнейших инвестициях в портфолио Bethesda, состоящее из игр-блокбастеров и любимых миров, которые вы взращивали на протяжении многих десятилетий.
"Чтобы удвоить эти франшизы и инвестировать в создание новых, мы должны рассмотреть весь бизнес, чтобы определить возможности, которые лучше всего подходят для успеха. Перераспределение приоритетов между названиями и ресурсами означает, что некоторые команды будут перераспределены в другие, а некоторые наши коллеги покинут нас."
Некоторые, но не все члены Arkane Austin перейдут работать над другими проектами под знаменем Bethesda - так, Roundhouse Game также будет объединена с ZeniMax Online Studios. В остальном же все закрыто.
Комические сделки, призы и последние новости
Получайте новости и предложения от других брендов FutureПолучайте от нас электронную почту от имени наших надежных партнеров или спонсоров Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с Правилами и условиями и Политикой конфиденциальности и достигли возраста 16 лет.
Разработчики уже обратились в Twitter, чтобы выразить свое разочарование неожиданной новостью и выразить сочувствие тем, кто пострадал. "Это просто ужасно, - пишет Динга Бакаба, соавтор креативного директора Arkane Lyon. Они умоляют ответственных лиц избегать такого жестокого поведения, которое привело их сюда, в следующей теме:
"Не бросайте нас в омут с головой, не используйте нас в качестве соломинки для просчетов/слепых пятен, не превращайте нашу рабочую среду в дарвинистские джунгли. Вы говорите, что мы гордимся вами, когда делаем хорошую игру. Гордитесь нами, когда наступают трудные времена. Мы знаем, что вы можете, мы видели это раньше... Пока же на наших глазах снова закатываются великие команды, и это чертовски неприятно".
Эта новость стала еще одним дополнением к сокрушительной волне увольнений, которая прокатилась по 2023 году и, к сожалению, продолжается в 2024-м.
Это удар по двум частям - у Arkane исторически была отличная родословная игр, а работа Танго над Hi-Fi Rush была крайне многообещающей. Многие разгневанные поклонники последней уже привели твит Аарона Гринберга из Xbox почти годичной давности, который назвал Hi-Fi Rush "хитом для нас и наших игроков по всем ключевым показателям и ожиданиям".
Кроме того, Redfall от Arkane стал большим позором как для студии, так и для Microsoft в целом, а Hi-Fi Rush - исключительная и чрезвычайно популярная видеоигра (в конце концов, она была моим личным выбором в прошлом году), Ghostwire: Tokyo не произвела должного впечатления. Таким образом, миссию Microsoft в данном случае можно рассматривать как подготовку к короткому хвосту Starfield путем отсеивания - и здесь не обойтись без кавычек - "неудачников".
Starfield, конечно, продавалась хорошо, но она не имела такого постоянного интереса, как некоторые другие ролевые игры Bethesda. Как отметил на прошлой неделе наш онлайн-редактор Фрейзер Браун, сообщество моддеров не так прожорливо, и хотя Starfield была номинирована на множество наград, она не получила их. Не уверен, что Bethesda может позволить своему следующему проекту оступиться подобным образом.
Microsoft также потратила $68.7 миллиардов долларов на Activision Blizzard, что накладывает свой отпечаток на постоянную историю в стиле Embracer о том, как крупные компании скупают кучу студий, а потом этот карточный домик рушится за счет этих студий и их отмененных игр.
В конечном счете, эти закрытия - мрачное напоминание о внезапных крахах, которые сопровождают индустрию AAA, где доминируют масштабные приобретения и скоропалительные бизнес-решения. Многие разработчики уловили эту закономерность, и они вполне обоснованно недовольны титанической индустрией, которая почему-то совершенно не может оставаться стабильной.