В единстве с машиной - как гонки помогли мне практиковать осознанность

В единстве с машиной - как гонки помогли мне практиковать осознанность

  • 01.05.2024

Энди Эдсер, писатель о Hardware

В этом месяце я тестировал: лучшие колонки для ПК и лучшие гоночные рули. Оба эти аспекта погружают в игровой процесс, и оба проявляют себя с лучшей стороны, когда вы оказываетесь в самом центре событий.

Автомобильные гонки всегда были мне интересны. Выросший в семье любителей автоспорта, я никогда не был далек от запаха бензина, визга резины по асфальту и неизбежных ругательств, которые возникают, когда любимый гонщик закручивается в пыли или впечатывает свою машину в барьер.

Но все же - и это мое первое болезненно личное признание в этом материале - по причинам, в которые я не хочу вдаваться, у меня сейчас нет прав. Мои колеса зажаты, а поездки сводятся к скрежещущему на зубах медленному общественному транспорту, мольбам о подвозе или использованию собственных ног.

Таким образом, гонки - это возможность. Возможность сесть за руль автомобилей, которые я никогда не смогу водить, не говоря уже о том, чтобы владеть ими самостоятельно, и испытать их на пределе возможностей. Недавно мне довелось ознакомиться с комплектом Moza R5 - гоночным рулем с прямым приводом и набором педалей, который призван обеспечить максимально реалистичную обратную связь благодаря мощному, детализированному мотору, передающему ощущение дороги, грохот бордюров и характеристики управляемости виртуальной машины прямо в ваши руки.

Вот так и случилось, и крепко ухватившись за руль, я ухватился за возможность снова сесть за руль, пусть и виртуальный.

Сначала я потренировал свои навыки. Assetto Corsa выбрала версию Нюрбургринга (печально известной сложной трассы, расположенной на холмах немецкой сельской местности), чтобы стряхнуть ржавчину со своих рефлексов. Моим пилотом был маленький Lotus Elise, и на нем я ознакомился с основами очень быстрой езды: старайтесь тормозить на прямой, не превышайте скорость в поворотах, включайте мощность на пике апекса. Позвольте машине сказать вам, чего она хочет. Прислушайтесь к машине.

Вскоре я уже не отставал, или, по крайней мере, быстро проходил круги, не заезжая на травяные обочины и барьеры. Далее последовали гонки против соперников с искусственным интеллектом, а затем, когда я был уверен в своих силах и отточил время реакции, я вышел в интернет, где получил неоднозначные результаты, которые ожидаешь, гоняясь на публичных серверах против соперников разного уровня подготовки.

Но я продолжал возвращаться на Нюрбургринг, причем самостоятельно. И не только потому, что трасса была сложной или культовой - и то, и другое верно. Но в этом было что-то от удовольствия управлять трассой, чувствовать повороты и пробовать разные автомобили, каждый из которых обладал разными характеристиками, разными способами реагирования, разными ощущениями на запястье.

Сообщите мне о новостях и предложениях от других брендов FutureПолучайте от нас сообщения от имени наших надежных партнеров или спонсоров Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с Правилами и условиями и Политикой конфиденциальности и достигли возраста 16 лет.

На мой взгляд, именно здесь симуляторы гонок вступают в свои права. В отличие от практически всех других форм взаимодействия с играми, симуляторы гонок - это ощущения.

Вот мое второе личное признание. Иногда, в разные периоды своей жизни, я испытывал проблемы с психическим здоровьем. Постепенно, за свои 36 лет, я научился различным техникам, которые помогали мне оставаться в хорошем психическом состоянии, одной из которых является осознанность. Это сознательное решение попытаться приглушить свой внутренний монолог и с благодарностью думать о том, что вас окружает. Остановиться и понюхать розы, так сказать. Быть настоящим.

К моему удивлению, отличная гоночная установка в сочетании с хорошей гоночной игрой вызывала те же самые ощущения. Она обволакивала мои чувства благодаря детализации обратной связи, моделированию, всеобъемлющей природе симуляции и позволяла мне думать и не думать в одно и то же время. 

Все дело в удовольствии от самого процесса. Радость от ощутимого чувства, что ты находишься в другом месте

Эмулируя ощущение простого вождения в быстрой машине, на пустой дороге, когда не нужно ничего делать, кроме как слушать шум двигателя, шин и настраиваться на обратную связь, которую дает тебе машина через вибрации и движения руля, она отвлекала мой иногда саморазрушающийся мозг самым лучшим образом.

Я обнаружил, что вечером перед сном погружаюсь в симуляторы гонок, но не потому, что отчаянно пытался улучшить время прохождения круга, а потому, что хотел расслабиться перед сном. Я хотел прокатиться.

Наше взаимодействие с играми не сильно изменилось с первых дней. Это по-прежнему кнопки и стики, щелчки мыши и клацанье клавиатуры, и все это очень субъективно. Но за исключением тактильной обратной связи и странного гула контроллера, то, что игра хочет сказать вам, обратная связь, которую она обеспечивает, обычно ограничивается аудио- и визуальной информацией.

Хорошее колесо с прямым приводом, с другой стороны, полностью физическое. Оно позволяет цифровому объекту выйти за пределы экрана, с силой схватить вашу руку и точно передать, что он делает. Помимо того, что это погружение ради погружения, при правильном подходе я обнаружил, что это опыт, который, хотя описать его как "трогательный", возможно, было бы слишком, был, по крайней мере, захватывающим таким образом, который я не испытывал раньше.

Не все мои опыты с симуляторами гонок прошли полностью по плану. (Image credit: Beam NG GmbH)

Более того, это заставило меня задуматься о том, почему мы вообще играем в игры. Для кого-то это вызов, желание померяться рефлексами и умом с высокоуровневыми противниками, которые могут устроить вам настоящий заезд, и симуляторы гонок в этом плане просто великолепны. Но для меня игра - это прежде всего побег. Благодаря значимой обратной связи, значимому погружению, симуляторы гонок удовлетворяют этот эскапистский зуд так, как я не испытывал раньше.

Речь идет об удовольствии от самого процесса. Радость от ощущения, что вы находитесь в другом месте и делаете что-то, что в реальной жизни было бы невероятно сложно, дорого или даже незаконно. И благодаря развитию технологий гоночных колес, это не просто симуляция привлекательных миров и объектов, с которыми можно взаимодействовать. При хорошей настройке эти объекты и миры взаимодействуют с вами.

Я могу честно сказать, что в суматошные, порой стрессовые времена симулятор гонок стал для меня благословенным облегчением. Я все еще пытаюсь улучшить время прохождения круга, повысить свою осведомленность о машинах вокруг меня, чтобы стать лучшим гонщиком. Соревновательный элемент присутствует, если вы этого хотите, а иногда я этого хочу. Но какую бы форму симулятора я ни выбрал, каждый раз, когда я встаю с сиденья, я чувствую себя более спокойным, более сосредоточенным. Это стало похоже на медитацию, на размышления и на теплую ванну после долгого дня.

Сим-гонки немного меняют меня. Это дополнительный опыт в моей жизни, о котором я не знал, что он мне нужен, и все же я благодарен за него каждый раз, когда сажусь за руль.

Последние новости