В прошлом году рынок игр для ПК вырос гораздо больше, чем рынок консольных игр, утверждает исследовательская компания
2023 год стал "годом восстановления" для игр, по мнению исследователей рынка Newzoo, и платформой, на которой наблюдалось наибольшее восстановление, стал ПК. По данным компании, доходы от продаж игр, микротранзакций и подписок на ПК выросли на 8,4 % по сравнению с 2022 годом, в то время как доходы от консольных игр увеличились всего на 0,3 %, а доходы от мобильных игр сократились на 2,1 %.
Рынки консольных и мобильных игр по-прежнему значительно превосходят рынок ПК: По данным Newzoo, в 2023 году общий доход от мобильных игр составит $89,9 млрд, консольных - $52,4 млрд, а ПК - $39,6 млрд.
Эти цифры являются приблизительными и не включают продажи оборудования, но сокращение разрыва между рынками ПК и консолей, безусловно, согласуется с нашим многолетним ощущением, что ПК-игры стали мейнстримом. Самая обсуждаемая игра 2023 года, Baldur's Gate 3, вышла на ПК первой, и FOMO эксклюзивности консолей был на самом низком уровне.Отчасти Newzoo объясняет рост ПК тем, что мультиплатформенные издатели продолжают его поддерживать, и я уверен, что мы увидим это отражение и в оценках этого года, поскольку более половины продаж Helldivers 2 пришлось на ПК.
"Доходы от продаж ПК публично зарегистрированных компаний выросли почти на 9 % по сравнению с прошлым годом", - отмечает Newzoo. "Что касается частных компаний, то Valve, Epic Games и miHoYo продемонстрировали высокие показатели. Мы также увидели, что успешные игровые компании, придерживающиеся кроссплатформенных стратегий, послужили благоприятным катализатором для рынка ПК".
Как бы захватывающе ни выглядели сегодня игры для ПК, мысль о том, что индустрия восстанавливается после спада, кажется довольно абстрактной, учитывая, что крупные компании продолжают увольнять сотни сотрудников за раз. Мы подсчитали 16 000 недавних увольнений еще в феврале, и это число уже значительно устарело.
После раннего пандемического бума Newzoo утверждает, что доходы от игр сократились в 2021 году, стабилизировались в 2022 году и выросли в общей сложности на 0,5 % в 2023 году, поэтому этот год характеризуется как "восстановление". Однако компания предупреждает, что "количество игровых часов резко сократилось" (похоже, мы затронули траву), и отмечает, что "90 % доходов от новых игр в 2023 году... приходятся на 43 игры"
Самые большие игровые новости, обзоры и предложения оборудования
Сообщите мне новости и предложения от других брендов Future Получайте от нас сообщения от имени наших надежных партнеров или спонсоров Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с Правилами и условиями и Политикой конфиденциальности и достигли возраста 16 лет.
Последние новости
10.04.2025 :
Создатель игры Balatro, LocalThunk, хочет добиться того, чтобы Blue Prince была отмечена на The Game Awards: 'Geoff my man I better see Blue Prince as a GOTY nominee'
10.04.2025 :
Нет никакого иска против Списка I: В то время как негативные отзывы в Steam накапливаются, издатель симулятора наркоторговца обращается с публичной мольбой о мире
09.04.2025 :
Как хардкорная игра на выживание превратилась в градостроительный конструктор с открытым миром, где вы играете за пилота корги-мехов
09.04.2025 :
Я никогда не интересовался, что такое Clair Obscur: Expedition 33, а за названием скрывается какая-то безумная ролевая история.
08.04.2025 :
Великолепная градостроительная игра Against the Storm пополнит свой состав DLC летучими мышами, которые "гордятся тем, что выносят то, что ломает других, и не выносят, когда им оказывают предпочтение".
08.04.2025 :
Игровой джем, основанный на ужасном колесе убеждения Oblivion, на самом деле породил несколько хороших и странных идей.
07.04.2025 :
Ремастер классической игры D&D Neverwinter Nights 2 еще не анонсирован, но уже прошел проверку в Steam Deck.
07.04.2025 :
YouTube начал ограничивать видео Balatro по возрасту за якобы связанное с азартными играми содержание, и создателю LocalThunk явно надоели подобные вещи.
06.04.2025 :
Основатель Arkane Рафаэль Колантонио отказался от ремейка System Shock, потому что киберпространственные сцены были "слишком сложными", и я не могу передать словами, насколько я сейчас разочарован.