Xbox больше не консоль, а гигант по разработке мультиплатформенных игр
11 из представленных на прошедшей в минувшие выходные выставке Xbox Games Showcase игр были сделаны студиями, приобретенными Microsoft за последние шесть лет:
- Avowed (Obsidian, 2018)
- South of Midnight (Compulsion Games, 2018)
- State of Decay 3 (Undead Labs, 2018)
- Fable (Playground Games, 2018)
- Indiana Jones and the Great Circle (Machine Games, 2021)
- Fallout 76: Skyline Valley (Bethesda Game Studios, 2021)
- Starfield: Shattered Space (Bethesda Game Studios, 2021)
- Doom: The Dark Ages (id Software, 2021)
- Call of Duty: Black Ops 6 (Treyarch, 2023)
- Diablo 4: Vessel of Hatred (Blizzard, 2023)
- World of Warcraft: The War Within (Blizzard, 2023)
Добавьте сюда игры от других студий Microsoft - Gears of War: E-Day, Perfect Dark - и даже без сторонних разработок вроде Assassin's Creed Shadows это было мясистое шоу. Кажется, что мы действительно достигли того, к чему Microsoft шла с тех пор, как начала использовать имя "Xbox" для Windows: Xbox больше не консоль, а конгломерат разработчиков игр.
Вернитесь на E3 2017, и среди крупных игр конференции Xbox были Anthem (вомп вомп), Assassin's Creed Origins, Metro Exodus, Forza Motorsport 7, Sea of Thieves, Ori And The Will Of The Wisps, Middle-Earth: Shadow of War и State of Decay 2. Некоторые из этих игр были изданы Microsoft, но только Sea of Thieves была разработана студией, принадлежавшей Microsoft на тот момент (она купила Rare в начале 2000-х годов).
Впрочем, разговоров о консолях было гораздо больше. Около шести минут в начале конференции 2017 года было потрачено на рекламу новой Xbox One X с такими терминами, как "16-нанометровая технология" и "7 миллиардов транзисторов". Это было через три с половиной года после выхода оригинальной Xbox One. Сейчас прошло три с половиной года с момента запуска Xbox Series X/S, и единственной аппаратной новостью на выставке этого года стало краткое упоминание новых конфигураций Series X/S в конце.
Microsoft заявила, что ее следующий Xbox будет мощным, поэтому я уверен, что будет еще больше разговоров о транзисторах, когда придет время для презентации, но шутка о том, что консоли - это просто ПК для вашего телевизора, становится только более правдивой. Более мощный Xbox не изменит того факта, что консольная эксклюзивность уходит в прошлое (за исключением Nintendo), а многодесятилетняя война, которую вели технологические мегакорпорации и их армии фанатов-энтузиастов, фактически закончена. (Вы все еще можете стать свидетелем случайной перепалки между Xbox и PlayStation, но сегодняшние сражения - это всего лишь реконструкция.)
Что ждет Microsoft после консольной войны?
Ну вот, Microsoft "выиграла" летний сезон демонстраций, но что это значит, если Маркус Феникс и Кратос все равно есть на Steam? И зачем Microsoft вообще купила все эти студии, если ее приоритетом больше не является продажа Xbox с эксклюзивами?
Один из ответов заключается в том, что все эти игры придут на Game Pass, хотя я не могу сказать, что знаю хоть одного PC-геймера, который не будет цепляться за свои библиотеки Steam, как за спасательные плоты. PC-геймеры в свое время тоже были против Steam, так что, возможно, Microsoft и права, решив полностью перейти на модель подписки, но это гамбит.
Самые большие игровые новости, обзоры и предложения по продаже оборудования
Сообщите мне новости и предложения от других брендов Future Получайте от нас сообщения от имени наших надежных партнеров или спонсоров Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с правилами и условиями и политикой конфиденциальности и достигли возраста 16 лет.
Если эти приобретения разработчиков - лишь средство для роста Game Pass, то меня беспокоит, что произойдет с ними, если Game Pass не будет расти так быстро, как хотят акционеры Microsoft. Недавние увольнения и закрытие студий определенно не способствуют безопасности и стабильности.
Новый скриншот из игры Avowed от Obsidian. (Image credit: Obsidian)
В то же время отношения Microsoft с PC-геймерами были нестабильными. Мы попеременно чувствуем себя брошенными и обделенными вниманием - особенно после того, как в начале 2000-х она отвернулась от нас ради своего нового детища Xbox, - или же чувствуем, что она хочет установить слишком большой контроль. Windows 8 чуть не заставила Гейба Ньюэлла открыто бунтовать.
Сейчас PC-игры - самая горячая тема в мире, и мы перешли на последнюю позицию: рады, что Microsoft проявляет интерес, но беспокоимся, что он может быть слишком большим. Мы хотели, чтобы папа уделял нам больше внимания, а не становился боссом нашего хобби.
В последние годы мы определенно стали лучше ладить друг с другом: Windows 11 прекрасна (жаль, что функция поиска не такая отстойная), больше нет эксклюзивов для консолей Xbox, и Microsoft в основном отказалась от того, чтобы заставлять нас пользоваться Microsoft Store. Но вполне естественно нервничать из-за того, что кто-то владеет не только ОС, которой пользуется большинство из нас, но и многими нашими любимыми разработчиками ПК.
Есть два новых противовеса, которые меня радуют: Растущее доминирование "маленьких странных игр" и недавний успех Steam Deck, который показывает, что понятие "быть ПК-геймером" все еще может развиваться.
Что касается Microsoft, то лучшим вариантом для меня было бы то, что она действительно рассматривает продажу отличных игр как самоцель. Я, конечно, скептик - для этого необязательно покупать Call of Duty, - но у меня, по крайней мере, нет ощущения, что компания подталкивает Obsidian, inXile или другие недавно приобретенные студии к созданию агрессивных гача-игр. Трейлер Doom: The Dark Ages на выставке в этом году был просто великолепен, и я заинтересован в Fable, Avowed и некоторых других играх, которые мы видели. Вокруг всех этих игр и студий, которые их делают, чувствуется нервная энергия, но будущее все еще остается открытым.