Мы спросили разработчика игры Black Myth: Wukong о том, как обстоят дела с сексистскими высказываниями ее основателей в прошлом, но GameScience ответила лишь "Без комментариев".
Black Myth: Wukong установила второй рекорд по количеству игроков за всю историю Steam. Это впечатляющий старт для китайской экшен-РПГ, который вывел ее на первое место в глобальном списке лучших продавцов. Кроме того, это отличная игра: в нашей 87-процентной рецензии мы назвали ее "мифической экшен-РПГ с удивительно причудливыми персонажами и смелыми битвами с боссами". Это должна быть единственная история для Black Myth: Wukong на сегодня, но это не так - то, что в противном случае могло бы быть праздничным запуском, было омрачено противоречиями, которые студия GameScience, кажется, не хочет решать, в том числе в недавнем интервью PC Gamer.
Перед релизом просочились правила стримеров для Black Myth, раскрывающие список "запретов", который включал "феминистскую пропаганду, фетишизацию и другой контент, провоцирующий негативные дискуссии", а также "контент, связанный с политикой игровой индустрии Китая, мнениями, новостями и т.д.". Эти ограничения поступили от соиздателя Hero Games и не были сообщены PC Gamer или другим изданиям. Разумеется, стримеры и все остальные тут же заговорили о темах, о которых им запретили говорить - эффект Стрейзанд никогда не подводит.
Невозможно не рассматривать эти правила для стримеров как продолжение грубых и сексистских комментариев основателей GameScience, о которых говорится в широко распространенном отчете IGN о том, что "история сексизма студии осложняет ее путь на Запад"."
GameScience в основном воздерживалась от интервью (по крайней мере, с западной прессой) с самого начала разработки Black Myth, но в конце июля я побеседовал с представителем студии, чтобы рассказать о создании адаптации Journey to the West для журнала PC Gamer. Во время интервью я спросил представителя, который попросил называть его не по имени, а как сотрудника студии, могут ли они прокомментировать детали, изложенные в отчете.
"У нас нет комментариев, нам очень жаль", - сказал представитель Game Science через переводчика. "Мы хотим ответить только на вопросы, связанные с игрой и геймплеем"
Это был разочаровывающий ответ, учитывая, что мы провели значительную часть интервью, обсуждая рост студии от небольшой команды до достаточно большой, чтобы взяться за однопользовательскую игру AAA, и первую попытку основателей GameScience адаптировать Journey to the West в предыдущую MMO. Наш разговор не ограничивался тонкостями геймплея, но ответ "без комментариев" был тем же самым, который GameScience дала The Guardian во время предварительного просмотра в июле.
Поскольку мы уже обсуждали проблемы поиска персонала для такой амбициозной игры - тот самый первый трейлер к игре был отчасти призван помочь набрать новых талантов, - я снова спросил, повлияли ли споры и повторяющиеся вопросы на персонал или привели ли они к каким-либо внутренним изменениям в GameScience. Ответ снова был "без комментариев"
Самые большие игровые новости, обзоры и предложения по продаже оборудования
Сообщите мне о новостях и предложениях от других брендов Future Получайте от нас сообщения от имени наших надежных партнеров или спонсоров Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с Правилами и условиями и Политикой конфиденциальности и достигли возраста 16 лет.Я не знаю, считает ли руководство GameScience, что в прошлых плакатах о наборе персонала с сексуальным подтекстом не было ничего плохого, или полагает, что ответные действия приведут лишь к новым проблемам. Придерживаются ли они до сих пор мнения, подобного тому, которое соучредитель компании Ян Ци опубликовал в 2013 году на блогерском сайте Weibo, заявив, что игры, которые нравятся мужчинам, и игры, которые нравятся женщинам, определяются "биологическими условиями"?"Когда ты держишь в руках тяжелый пулемет и стреляешь по правительствам в своих мечтах, то дамы мечтают о сумках, которые заставили бы их друзей завидовать", - написал он, согласно переводу IGN.
Если GameScience не поддерживает такое сомнительное поведение в прошлом, почему бы не извиниться за него простым заявлением о том, что за прошедшие годы она повзрослела? Искренне или нет, но это простой выход, которым в прошлом воспользовались тысячи знаменитостей, влиятельных людей и бизнесменов. Возможно, у GameScience есть деликатные внутренние причины избегать комментариев - риск нарваться на регулирующие органы, которые жестко контролируют китайский рынок видеоигр. (Например, одной из осложняющих деталей является предполагаемая фотография Ци, на которой он подбрасывает птицу бывшему президенту Китая Мао Цзэдуну, как сообщалось на Yahoo! News). Но это чистая спекуляция.
Не объясняя причин, трудно не расценить молчание как знак того, что GameScience считает, что ей не за что извиняться, а почти 130 000 96% положительных отзывов в Steam свидетельствуют о том, что студия, похоже, не сильно пострадала от молчания.
.Последние новости о Black Myth: Wukong
Black Myth: Wukong уже стала одной из самых быстро продаваем...
В кратчайшие сроки достигли отметки в 10 миллионов.
Премия 2024 Steam Awards присуждает звание "Игра года" игре...
И еще две награды - больше, чем у любого другого участника конкурса Steam в этом году.
Последние новости
10.04.2025 :
Создатель игры Balatro, LocalThunk, хочет добиться того, чтобы Blue Prince была отмечена на The Game Awards: 'Geoff my man I better see Blue Prince as a GOTY nominee'
10.04.2025 :
Нет никакого иска против Списка I: В то время как негативные отзывы в Steam накапливаются, издатель симулятора наркоторговца обращается с публичной мольбой о мире
09.04.2025 :
Как хардкорная игра на выживание превратилась в градостроительный конструктор с открытым миром, где вы играете за пилота корги-мехов
09.04.2025 :
Я никогда не интересовался, что такое Clair Obscur: Expedition 33, а за названием скрывается какая-то безумная ролевая история.
08.04.2025 :
Великолепная градостроительная игра Against the Storm пополнит свой состав DLC летучими мышами, которые "гордятся тем, что выносят то, что ломает других, и не выносят, когда им оказывают предпочтение".
08.04.2025 :
Игровой джем, основанный на ужасном колесе убеждения Oblivion, на самом деле породил несколько хороших и странных идей.
07.04.2025 :
Ремастер классической игры D&D Neverwinter Nights 2 еще не анонсирован, но уже прошел проверку в Steam Deck.
07.04.2025 :
YouTube начал ограничивать видео Balatro по возрасту за якобы связанное с азартными играми содержание, и создателю LocalThunk явно надоели подобные вещи.
06.04.2025 :
Основатель Arkane Рафаэль Колантонио отказался от ремейка System Shock, потому что киберпространственные сцены были "слишком сложными", и я не могу передать словами, насколько я сейчас разочарован.