Почему одним играм дают поблажки, а другим нет?

Почему одним играм дают поблажки, а другим нет?

  • 03.01.2025
Последние обновления

"Джанк" или "джанки" - так мы иногда называем элементы игры, которые работают не совсем так, как задумано: NPC застревает в дверном проеме, квестовый маркер появляется не в том месте, машина резко переворачивается вверх дном при столкновении с ней, и другие неуклюжие явления, создающие ощущение "неотполированности" игры.)

Третья неделя ноября 2024 года была тяжелой. Я попеременно играл в две разные игры, вышедшие на той неделе: Stalker 2: Heart of Chornobyl и Microsoft Flight Simulator 2024. Ни одна из них не шла хорошо.

Когда я говорю "играть", я в основном имею в виду "пялиться на экраны загрузки". Между бесконечным компилированием шейдеров в Stalker 2 и вечно активирующимися пакетами в Flight Sim я провел большую часть недели, уныло ожидая, когда счетчик прогресса достигнет отметки 100 %. Но это было только начало. Когда игры действительно загрузились, они оказались чертовски дрянными. Stalker 2 - очаровательно, а Flight Sim - не очень.

Джанк странен тем, что вызывает во мне одну из двух диаметрально противоположных реакций: либо "Хаха, нравится", либо "Я требую, чтобы ответственную сторону провели по улице и забросали гниющими овощами, а строгая женщина звонила в большой колокол и скандировала "Позор! Позор!".

Почему иногда янки можно простить, даже полюбить, а в других случаях они приводят в ярость? Все сводится к нескольким переменным:

Личная история

Почему одним играм дают поблажки, а другим нет?

(Image credit: Bethesda)

В "Сталкере 2" есть парень, застрявший в земле по шею. Да, по шею, а не до шеи: его голова под землей, а все тело торчит прямо вверх, ботинки в воздухе. Я люблю его, как и парня, который спит в трех футах над своей кроватью, потому что они оба заставляют меня вспомнить ранние игры Stalker, которые тоже были уморительно странными. Я не могу взаимодействовать с этим парнем, потому что он застрял в земле, что должно меня раздражать, но тем не менее меня успокаивает сила ностальгии.

Я не знаю точно, сколько часов я провел в Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, но, по моим оценкам, не менее 150 часов вместе взятых. А в печально известных нескладных ролевых играх Bethesda, включая Oblivion, Skyrim, Fallout 3 и 4, наверное, набралось более 1000 часов. Я бы не провел столько времени в этих мирах, если бы не любил их, поэтому, когда я сталкиваюсь с косяками в новых играх тех же разработчиков, таких как Stalker 2 или Starfield, я гораздо охотнее прощаю их, чем в серии, в которую я еще не вложил столько времени.

Открытые миры

Почему одним играм дают поблажки, а другим нет?

(Image credit: Hello Games)

Открытые миры сложны, и я крайне снисходителен к джанку в них. В песочницах есть много вещей, и эти вещи бродят вокруг и натыкаются на другие вещи. Дикие животные, монстры и люди должны перемещаться по сложной местности, взаимодействовать друг с другом и перемещаться по объектам и препятствиям. Это непростое дело, особенно когда появляется игрок и добавляет (а может, и убирает) новые объекты и препятствия, или даже меняет местность.

Сообщите мне новости и предложения от других брендов Future Получайте от нас сообщения от имени наших надежных партнеров или спонсоров Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с Правилами и условиями и Политикой конфиденциальности и достигли возраста 16 лет.

Да, эта инопланетная корова в No Man's Sky выглядит как придурковатый идиот, который ходит вокруг. Это потому, что планета, по которой она идет, была процедурно сгенерирована около 30 секунд назад, а инопланетянин - около 10 секунд назад. Это не анимированное вручную существо в линейном уровне, построенном дизайнером, это вещь, которая только что начала существовать, идущая по другой вещи, которая только что начала существовать. Открытые миры, особенно процедурно генерируемые, - рассадники хлама, и я почти всегда не против этого.

Прогресс

Почему одним играм дают поблажки, а другим нет?

(Image credit: Microsoft)

Когда джанк начинает меня по-настоящему раздражать, это обычно связано с тем, что он отнимает у меня время. Я не могу завершить миссию в Stalker 2, потому что последний злодей застрял за стеной и его нельзя убить? Это отстой, потому что сначала мне придется потратить время и силы на то, чтобы убить его через стену, а в итоге придется сдаться и начать миссию заново, иногда с самого начала. Точно так же, если я не могу закончить 45-минутный полет, потому что не могу добраться до места парковки самолета, потому что оно находится под чертовым зданием, это не так уж и мило.

Но есть и обратная сторона убийства времени: экономия времени. В другой миссии "Сталкера" группа врагов не воспринимала меня как угрозу - даже после того, как я начал стрелять им в их тупые лица. В Flight Sim я совершил одну из худших посадок в своей жизни, но игра jankily присвоила мне рейтинг S, даже несмотря на то, что я припарковался в кустах. Спасибо, джанк! Я почти простил тебя за то, что ты потратил час моего времени раньше.

Expectations

Почему одним играм дают поблажки, а другим нет?

(Image credit: GSC Game World)

Каждая игра сейчас - это игра раннего доступа. Игры выходят с ошибками, глюками, проблемами и прочей ерундой, а после запуска выходят патчи, исправляющие ошибки и сглаживающие некоторые неровности. Сколько игр мы видели в этом году, которые сразу же получили "смешанный" рейтинг рецензий в Steam из-за некачественной игры и выровнялись до "положительного" через несколько дней или недель? Много.

Так что если вы собираетесь играть в игру сразу после ее запуска, то стоит ожидать некоторого количества дрочки. Я знаю, это отстой, и не только для игроков, но и для трудолюбивых разработчиков, у которых может не хватить времени или ресурсов, чтобы выпустить игру в том состоянии, на которое они рассчитывали. Но такова реальность. Мне даже пришлось отказаться от любимого "Сталкера 2" после слишком большого количества багов, останавливающих прогресс в первую неделю. Играя в игру в первый день, вы должны ожидать каких-то косяков, и если вы не принимаете эту новую реальность с полуслова, то я думаю, что единственным решением может быть прекращение играть в игры в первый день.

Юмор

Почему одним играм дают поблажки, а другим нет?

(Image credit: CD Projekt)

Я прощу практически все, если это заставит меня смеяться. Cyberpunk 2077 на старте была просто беспорядочной, но, черт возьми, она всегда была смешной. Прямо перед домом, где живет Ви, был поворот на дороге, который ни одна машина или грузовик не могли проехать, не врезавшись в бетонный барьер на обочине. Я стоял там целую вечность, наблюдая, как NPC разбивают лобовые стекла, проделывают борозды в дверях, теряют передние и задние бамперы, а иногда и полностью уничтожают свои машины.

Иногда джанк настолько хорош, что мы просто не можем без него жить.

Этот джанк длился месяцами. Выходили патчи, обновления и исправления ошибок, и каждый раз, когда я устанавливал новый патч и загружал игру, я бежал к тому месту на углу и смотрел, все ли еще NPC разбивают свои машины о баррикаду. И в тот день, когда это наконец-то исправили... Честно говоря, мне было немного грустно. Иногда мне хочется, чтобы непреднамеренно смешной джанк никогда не исправляли. Я не одинок в этом: когда Bethesda исправила странные движущиеся манекены из Skyrim, один моддер тут же вставил их обратно. Иногда "хлам" настолько хорош, что мы просто не можем без него жить.

Конечно, возможно, я слишком много думаю. Возможно, причина, по которой мы прощаем джанк, проста: мы любим игры, даже если они несовершенны. Если бы мы любили только идеальные вещи, мы бы вообще ничего не любили.

Последние новости о Games


Games
Игры для ПК, которые мы с нетерпением ждем в мае

Игры для ПК, которые мы с нетерпением ждем в мае

  • 02.05.2024

А также события, обновления и другие события, связанные с компьютерными играми, на которые стоит обратить внимание в этом месяце...

Games
Следующая игра создателя Monkey Island Рона Гилберта - это "классическая Zelda, Diablo и Thimbleweed Park".

Следующая игра создателя Monkey Island Рона Гилберта - это "классическая Zelda, Diablo и Thimbleweed Park".

  • 16.05.2024

Гилберт говорит, что ему надоело ждать, пока кто-то другой сделает это, и он решил сделать это сам.

Games
Lootun - это ролевая игра с автобоем для тех, кто просто очень любит управлять снаряжением своей партии.

Lootun - это ролевая игра с автобоем для тех, кто просто очень любит управлять снаряжением своей партии.

  • 21.05.2024

Демонстрация показывает, как Lootun черпает вдохновение из неработающих и инкрементных игр.

Games
10 лучших трейлеров с Summer Game Fest 2024

10 лучших трейлеров с Summer Game Fest 2024

  • 09.06.2024

Лучшее из потока Джеффа Кигли. Включает один бесплатный скетч Тима Робинсона.

Games
Две самые популярные игры на Steam сегодня - это Counter-Strike 2 и эта игра, в которой вы нажимаете на банан

Две самые популярные игры на Steam сегодня - это Counter-Strike 2 и эта игра, в которой вы нажимаете на банан

  • 19.06.2024

Кроме того, "холостой" кликер готов побить рекорд Baldur's Gate 3 по количеству одновременных игроков.

Games
Спустя чуть больше года после выхода игры на ПК Warner Bros закрывает Harry Potter: Magic Awakened

Спустя чуть больше года после выхода игры на ПК Warner Bros закрывает Harry Potter: Magic Awakened

  • 30.08.2024

NetEase продолжит управлять бесплатной игрой Potter в Азии, но в других странах ее дни сочтены.

Games
Вот небольшая социальная игра на дедукцию, чтобы выяснить, кто халтурит на работе

Вот небольшая социальная игра на дедукцию, чтобы выяснить, кто халтурит на работе

  • 09.09.2024

Одна из тех игр, в которых вы снова делаете то, что делали на работе, но на этот раз для удовольствия.

Games
Февраль 2025 года теперь абсурдно насыщен большими играми

Февраль 2025 года теперь абсурдно насыщен большими играми

  • 27.09.2024

Задержка Assassin's Creed Shadows добавляет еще одну огромную экшен-РПГ в и без того насыщенный месяц.

Games
8 "мертвых игр", которые все еще очень живы

8 "мертвых игр", которые все еще очень живы

  • 26.10.2024

Вы удивитесь, если узнаете, сколько многопользовательских игр до сих пор существуют с крепкими сообществами.

Games
В 2023 году игра Baldur's Gate 3 завоевала доминирующее положение на церемонии The Game Awards, а в 2024 году претендует на еще большее золото.

В 2023 году игра Baldur's Gate 3 завоевала доминирующее положение на церемонии The Game Awards, а в 2024 году претендует на еще большее золото.

  • 20.11.2024

Astro Bot и Final Fantasy 7 Rebirth лидируют в номинациях The Game Awards 2024, но магнум опус Larian все еще в борьбе.

Games
Игры для ПК, которые мы с нетерпением ждем в декабре

Игры для ПК, которые мы с нетерпением ждем в декабре

  • 04.12.2024

Кому нужны праздничные торжества? Мы планируем установить Path of Exile 2 и потерять счет времени до середины января.

Games
Нарисованная от руки кошачья железнодорожная игра Short Trip выходит в Steam

Нарисованная от руки кошачья железнодорожная игра Short Trip выходит в Steam

  • 07.12.2024

Интерактивная иллюстрация, ставшая вирусной несколько лет назад, выходит на ПК.

Games
В какие игры в Steam вы больше всего играли и почему потратили на них так много часов?

В какие игры в Steam вы больше всего играли и почему потратили на них так много часов?

  • 09.12.2024

Многопользовательские шутеры, грандиозные стратегии и MMO действительно поглощают часы.

Games
В этом году церемония награждения The Game Awards будет грандиозной: вот что подтверждено для участия в ней

В этом году церемония награждения The Game Awards будет грандиозной: вот что подтверждено для участия в ней

  • 12.12.2024

В связи с 10-летием церемонии The Game Awards в этом году мы ожидаем больших открытий.

Games
Лучшие предложения в рамках зимней распродажи Steam 2024

Лучшие предложения в рамках зимней распродажи Steam 2024

  • 21.12.2024

Последняя в этом году распродажа Steam уже началась, и мы прочесали ее в поисках больших скидок на новые игры и любимую классику...

Games
2024 год стал одним из самых фрагментарных для видеоигр, и, оглядываясь назад, мне это очень понравилось.

2024 год стал одним из самых фрагментарных для видеоигр, и, оглядываясь назад, мне это очень понравилось.

  • 24.12.2024

Отсутствие огромных релизов, к которым можно было бы тяготеть, помогло нише засиять.

Games
Warner Bros. снова исключает игры из списка: полдюжины релизов Cartoon Network были сняты с продажи в цифровых магазинах

Warner Bros. снова исключает игры из списка: полдюжины релизов Cartoon Network были сняты с продажи в цифровых магазинах

  • 25.12.2024

Самурай Джек: Битва сквозь время, OK K.O.! Let's Play Heroes и другие больше не доступны для покупки.

Games
Starfield удивительным образом отсутствует в списке бестселлеров Steam 2024 года, несмотря на то, что в 2023 году он занял первое место.

Starfield удивительным образом отсутствует в списке бестселлеров Steam 2024 года, несмотря на то, что в 2023 году он занял первое место.

  • 25.12.2024

В списке Steam "Лучшее из 2024 года" представлены самые продаваемые и самые играемые игры года.

Games
В 2024 году я каждую неделю играл как минимум в одну ретро-игру: вот 10, которые я по-прежнему рекомендую всем.

В 2024 году я каждую неделю играл как минимум в одну ретро-игру: вот 10, которые я по-прежнему рекомендую всем.

  • 26.12.2024

Неумолимый марш времени означает, что у меня есть еще больше ретро-игр, в которые я хочу поиграть.

Games
6 игр, которые могут стать большими хитами, чем вы ожидаете в 2025 году

6 игр, которые могут стать большими хитами, чем вы ожидаете в 2025 году

  • 05.01.2025

Мы были в восторге от фильма "Хелльдиверс 2" еще до того, как он стал бестселлером, а теперь вот наши прогнозы на "сонные хиты"...

Последние новости