
2024 год стал годом, когда геймеры начали бороться с эрозией права собственности на игры.
С тех пор как появилась цифровая дистрибуция (которая, несмотря на то, что некоторые думают, появилась раньше Steam), геймеры стали беспокоиться о праве собственности на свои игры. Временами это чувство тревоги смешивалось с понятной ностальгией по физическим носителям, успокаивающим ощущением того, что у вас есть диск и вы всегда владеете игрой, но по мере того, как физическая и розничная сторона становится все меньшей частью картины, что особенно актуально для ПК, наши вопросы о различных цифровых магазинах и статусе Steam по умолчанию становятся все более острыми. И кажется, что 2024 год - это год, когда геймеры в массовом порядке начали всерьез задумываться об эрозии права собственности на программное обеспечение, за которое они заплатили хорошие деньги.
Аргументы существовали всегда, но их конкретизировал тот простой факт, что в последнее десятилетие, в частности, мы видим, как все больше и больше игр просто исчезают. И речь идет не о малоизвестных проектах для любителей, а о серьезных крупнобюджетных играх, на разработку которых компании потратили миллионы, а сотни разработчиков - годы своей карьеры. 2024 год даже подарил нам идеального постерного мальчика: Concord, шутер от Sony с живым сервисом, который продержался всего 11 дней, прежде чем его вывели за сараи и бесцеремонно прострелили голову.
Это кажется невероятным, не так ли? Concord был AAA-шутером при поддержке PlayStation, одного из крупнейших и самых денежных брендов в игровой индустрии, и не продержался и двух недель. Но Concord - лишь один громкий пример из десятков, и кажется, что сочетание того, что известные игры исчезают с прилавков магазинов, а многие из них имеют онлайновые элементы, которые уже никогда не будут работать, заставило многих людей задуматься над этим вопросом. Аргументы о сохранении игры для будущих поколений могут привлекать фанатов, но для основной аудитории сейчас не редкость выложить 60 долларов или что-то еще за игру, которая вполне может оказаться неиграбельной через два года или, как минимум, скомпрометированной по сравнению с тем, что было обещано при запуске. Я не завидую тем, кто пытается играть в "Отряд самоубийц" через год (хотя в этом случае Rocksteady обязалась добавить офлайн-режим).
Основным способом выражения этой растущей обеспокоенности, или, по крайней мере, наиболее заметным, стала кампания Stop Killing Games. Она была вызвана тем, что в апреле этого года Ubisoft прекратила выпуск The Crew: гоночная игра 10-летней давности стала неиграбельной, а офлайн-режим не появился из-за "серверной инфраструктуры и лицензионных ограничений", что расстроило фаната и ютубера Росса Скотта настолько, что он начал собирать поддержку на сайте Stop Killing Games.
Идея заключается в том, чтобы создать координационный центр для противостояния тому, что Скотт называет "наступлением на права потребителей и сохранение медиа", а цель сайта - направить потребителей к другим точкам сбора, таким как крупные онлайн-петиции, и подсказать им, как подать жалобы в регулирующие органы, такие как DGCCRF, французское агентство по защите прав потребителей. Юридический аргумент заключается в том, что видеоигры должны классифицироваться как "товары", а не "услуги" - независимо от терминологии, используемой издателями, - и товары не должны приводиться в негодность продавцом после того, как их купит потребитель.
Товары не должны приводиться в негодность продавцом после того, как их купит потребитель.
Хорошо: Некоторые из аргументов кажутся немного странными. В предложенном коллективном иске о том, что игроки The Crew были "обмануты" Ubisoft, ситуация сравнивается с тем, как если бы издатель вошел в дом к людям и украл детали автомата для пинбола. Но у других элементов есть шанс добиться реальных изменений, заинтересовав регулирующие органы. В настоящее время Stop Killing Games запускает петицию, которая, если наберет миллион подписей к июлю 2025 года, обяжет ЕС рассмотреть вопрос о запрете делать многопользовательские игры неиграбельными (сейчас у нее более 400 000 подписей).
Самые большие игровые новости, обзоры и предложения по продаже оборудования
Сообщите мне о новостях и предложениях от других брендов FutureПолучайте от нас сообщения от имени наших надежных партнеров или спонсоров Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с Правилами и условиями и Политикой конфиденциальности и достигли возраста 16 лет.Это также происходило в более широком контексте, когда и издатели, и регулирующие органы понимали, что, по крайней мере, есть несколько больших вопросов, на которые нужно ответить, касающихся цифрового владения. Даже если игрокам могут не понравиться ответы. Steam добавил новую оговорку о праве собственности, которая не совсем нова, но, похоже, была вынужденной в связи с участившимися случаями, когда крупные издатели приводили игры в негодность, а в некоторых случаях отзывали лицензии. Сообщение также последовало вскоре после принятия нового калифорнийского закона, который требует от розничных продавцов предупреждать потребителей о том, что купленные ими цифровые игры могут быть изъяты в любой момент - именно то, что делает это сообщение.
В данном примере Valve, похоже, смотрит на калифорнийский закон и предполагает, что другие штаты последуют его примеру, и решает эту проблему самым простым способом: Применяя новую формулировку ко всем, а не реагируя по отдельным штатам и регионам.
Не упуская возможности высказаться по таким вопросам, GOG (ранее Good Old Games) воспользовалась моментом, чтобы напомнить игрокам, что все, что вы у нас покупаете, принадлежит вам навсегда и не может быть отнято. Но GOG и в самом деле ходит по пятам, и в этом году она приняла на себя обязательства по новой программе сохранения, в рамках которой такие игры, как New Vegas, будут работать на современных системах вечно, независимо от действий издателей.
О, и последний хит GOG. Теперь вы можете завещать свою библиотеку кому-то: если только вы сможете доказать, что на самом деле мертвы.
GOG показывает, что это не просто вопрос игроков против игровой индустрии. На самом деле, многие гранды индустрии и студии считают, что индустрия просто ужасно работает с этими вещами, а игроки в результате остаются в проигрыше. Директор Larian по издательской деятельности Майкл Даус (Michael Douse) пришел в ярость из-за шагов Ubisoft за год и набросился на издателя, заявив, что если игроки должны привыкнуть к отсутствию собственных игр, то "разработчики должны привыкнуть к отсутствию работы".
Не все так уж и конфронтационно. Некоторые издатели гораздо лучше других понимают ценность своих бэк-каталогов, а некоторые, как Capcom, делают свое наследие ключевой частью своей текущей стратегии, выпуская переиздания и ремейки. В целом по индустрии все больше людей понимают ценность старых игр, и, помимо сохранения, именно это в конечном итоге вдохновит все больше издателей на более эффективную практику.
Все больше издателей видят смысл в партнерстве с компаниями, которые посвящают себя улучшению и обслуживанию старых игр. Например, 2024 год стал еще одним удачным годом для Nightdive - студии, специализирующейся на полировке и ремастеринге старой классики, от System Shock до Dark Forces и The Thing.
"Я занимался ремастерами еще до того, как присоединился к Nightdive", - говорит Ларри Куперман. "Одним из самых ранних был Total Annihilation, в создании которого я принимал участие, когда работал в Stardock. Мы столкнулись с большим сопротивлением со стороны людей. Я имею в виду, что ее воспринимали как художественный, а не коммерческий проект, потому что думали: "Ну кто вообще будет покупать эти старые игры?"
"Они были великолепны тогда и великолепны сейчас, и компании начали осознавать это, и, конечно, мы сыграли в этом ведущую роль. Но в наши дни мы не единственная компания, которая этим занимается. Все так делают."
В идею владения и сохранения вместилось множество различных вопросов, и 2024 год кажется годом, когда многие из них стали гораздо более заметными как для игроков, так и для разработчиков правил. Например, на вопрос о том, принадлежат ли вам ваши игры в Steam, можно ответить довольно просто: Нет, не принадлежат. Valve может забрать их у вас в любой момент, и вы ничего не сможете с этим поделать.
Многие из нас знали об этом уже долгое время, и меняли это на удобство. Но кажется, что мы достигли того момента, когда эти платформы стали настолько неотъемлемой частью нашей жизни в видеоиграх, а личные инвестиции в них стали настолько высокими, что широкую аудиторию это уже не устраивает. Все больше и больше людей осознают, что, даже если кажется иначе, мы не являемся владельцами своих игр. И нет никаких веских причин просто смириться с этим, когда есть альтернативы.
Последние новости








