Doom: The Dark Ages ощущается как игра для консоли в первую очередь и для ПК во вторую.

Doom: The Dark Ages ощущается как игра для консоли в первую очередь и для ПК во вторую.

  • 15.05.2025

Я обычно не подвержен внезапным вспышкам чувства древности, но подсчет количества лет, прошедших с момента перезагрузки Doom от id, сделал свое дело. 2016 год был очень давно, настолько давно, что я еще не владел игровым ПК. Тогда я все еще был прикован к консолям, чтобы играть во что-то более требовательное, чем Team Fortress 2, поэтому именно там я взял Doom '16. Игра была неплохой, но я не понял, из-за чего была вся эта шумиха, и даже не полюбил ее настолько, чтобы довести до конца.

После того как спустя несколько лет у меня наконец-то появился мощный ПК, я снова взял Doom, и на этот раз он был возвышенным. Каждый элемент переосмысленного FPS от id, против которого я боролся с помощью контроллера PS4 - скорость, вертикальные арены, акцент на горячей замене оружия - создавал прекрасную музыку с точностью мыши и клавиатуры. Doom '16 и его продолжение Doom Eternal, несомненно, были в первую очередь играми для ПК.

Doom: The Dark Ages - в первую очередь консольная игра.

Вам может понравиться
  • Обзор Doom: The Dark Ages
  • Геймплей Doom: The Dark Ages, ориентированный на рукопашный бой и парирование, оказался совсем не таким, как я ожидал, и теперь мне как никогда хочется пройти игру полностью
  • Теоретически Doom: The Dark Ages можно пройти без оружия, но "вам придется нелегко, это точно", - говорит директор игры

The Dark Ages - это более приземленный (в прямом и переносном смысле) взгляд на современный Doom. Как я писал в своей рецензии на 80 % Doom: The Dark Ages: "The Dark Ages - это самый резкий загс в трилогии, превращающий Истребителя из мясистого истребителя, уворачивающегося и проносящегося мимо полчищ Ада, в непоколебимый танк, врезающийся в бой щитом вперед."

Новый боевой цикл вращается вокруг Пилы Щита, новой кнопки блока, постоянно привязанной к правой кнопке мыши. Щит ощущается отлично, а возможность блокировать входящий урон меняет расчеты контроля толпы в Doom, но при игре с мышью и клавиатурой меня оттолкнули новые ограничения, созданные для более медленной работы с большими пальцами.

Doom: The Dark Ages ощущается как игра для консоли в первую очередь и для ПК во вторую.

(Image credit: Bethesda)

Я не могу не видеть, насколько глубоко горизонтальна The Dark Ages. Эта итерация Истребителя может спринтовать, но тире и двойные прыжки из Eternal исчезли, как и пространства, использующие преимущества этой мобильности. По сути, это протагонист Call of Duty, а не тот, у кого есть крутой реактивный ранец.

Арены в The Dark Ages - это широкие, плоские поля боя с меньшим количеством смертельных ям и возвышенностей, чем в предыдущих играх. Скучное изменение, как по мне, но для консольной версии оно имеет большой смысл: Doom с меньшим количеством прыжков - это Doom, который просит вас реже убирать большой палец со стика.

Сообщите мне о новостях и предложениях от других брендов FutureПолучайте от нас сообщения от имени наших надежных партнеров или спонсоров Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с Правилами и условиями и Политикой конфиденциальности и достигли возраста 16 лет.

Кроме того, в The Dark Ages гораздо меньше какодемонов, ревенантов и прочих угроз с воздуха, из-за которых приходится смотреть вверх. Демоны не так часто бросаются в погоню, как раньше. Линии защищенных щитами солдат Ада стоят на месте, терпеливо ожидая, пока их взорвут, а Манкубус стоит на месте, пуская плазменные шары. Несмотря на наличие высокоточного оружия, The Dark Ages не требует быстрого прицеливания или определения слабых мест. С помощью мыши делать выстрелы, от которых в Eternal срывались пушки тушканчиков, - все равно что жать на педаль газа в автомобиле, чтобы разогнаться до 30 миль в час.

Удобство контроллера также объясняет, почему в The Dark Ages полностью изменился принцип работы оружия. Модификации оружия отошли от модов с возможностью горячей замены (как, например, в Eternal с автоматическим дробовиком и гранатометом) в пользу пассивных улучшений.

Doom: The Dark Ages ощущается как игра для консоли в первую очередь и для ПК во вторую.

(Image credit: Bethesda)

Освободившись от сложностей системы модов и вписав роль бензопилы в стандартный бой ближнего боя, id смогла выделить кнопку для переключения между двумя пистолетами с одинаковым типом боеприпасов. Это значительный выигрыш для игроков на контроллерах, значительно сокращающий время, затрачиваемое на просмотр колеса оружия.

Старый способ горячей замены оружия с помощью цифровых клавиш всегда был вполне удобен на клавиатуре, поэтому игроки на ПК не видят никакой пользы от упрощения. Другие упрощения гораздо менее заметны - между боями The Dark Ages редко подвергает вас опасности упасть с обрыва или даже пропустить прыжок, что становится очевидным, когда новая механика "прыжок со щитом" (когда вы бросаете щит через определенные промежутки и нажимаете кнопку, чтобы прыгнуть к нему, см. ниже) автоматически сопровождает вас из одной точки в другую.

Если вам удастся упасть с мира, вы телепортируетесь обратно, даже не получив штраф к здоровью - гораздо более легкий прием, чем в Doom '16, который прямо убивал вас.

В результате получился, на мой взгляд, наименее захватывающий Doom из современной трилогии id, но я не могу отрицать, насколько лучше The Dark Ages играется на контроллере, чем Eternal или даже механически более простой Doom '16.

Несмотря на это, id больше не нагромождает кнопки несколькими видами гранат, мечом, огнеметом и неудобным действием на d-pad для переключения модов оружия. Широкие арены и вечно актуальная кнопка блокировки компенсируют низкую скорость поворота большого пальца. The Dark Ages дает игрокам возможность сделать мысленный снимок происходящего, что было менее доступно в клаустрофобных коридорах Doom 16 и гимнастике пальцев Eternal.

Я думаю, что id переборщила с оптимизацией - возможно, на это ее вдохновило то, что The Dark Ages в первую очередь является продуктом Game Pass, - но красота того, что id сделала эти FPS настолько непохожими друг на друга, в том, что у каждого из них будут свои ярые защитники на долгие годы вперед. Лично я устанавливаю свой флаг "Eternal был пиком" и надеюсь, что следующая глава Doom будет создана на клавиатуре.

2025 игрЛучшие игры для ПКБесплатные игры для ПКЛучшие FPS игрыЛучшие RPG игрыЛучшие кооперативные игры

2025 игр: Предстоящие релизы этого годаЛучшие игры для ПК: Наши фавориты всех временБесплатные игры для ПК: Праздник халявыЛучшие FPS-игры: Лучшие игры с оружиемЛучшие RPG: грандиозные приключенияЛучшие кооперативные игры: Лучше вместе

Последние новости о Doom: The Dark Ages


Последние новости