Как "Побег из Таркова" уничтожил годы доброй воли за одну катастрофическую неделю
Не самое лучшее время для фанатов Escape From Tarkov. Разработчики BattleState Games объявили на этой неделе о выходе нового издания шутера про добычу за 250 долларов, в которое вошли полная PvE-версия игры, увеличенные карманы для ЧВК в полной версии и экипируемый предмет, который сделает контролируемых ИИ скавенов менее агрессивными к игрокам.
Жестокая ролевая игра про выживание, особый соус Tarkov - это сочетание дефицита, опасности и редких возможностей. Это игра, в которой находка особого лекарства может свести на нет полдюжины неудачных побегов, в которой ключ от двери на вес золота, в которой вы будете долго жить в нищете, постепенно накапливая заначки и выжимать все возможное из неоптимальных снаряжений. Это, конечно, шутер, но шутер, в котором каждый предмет имеет гораздо большее значение, чем в любой другой игре.
Так что дополнительные преимущества не понравились многим владельцам существующего топового издания Edge of Darkness (EoD) за 150 долларов, в том числе и мне. Эта версия была доступна игрокам для покупки в закрытом бета-тестировании с августа 2016 года, и за свою немалую цену обещала доступ ко всем будущим DLC, выходящим в игре. Создатели контента, пользователи Reddit и разгневанные фанаты на сервере BattleState Games Discord утверждают, что эта PvE-версия игры является новым DLC и поэтому должна раздаваться владельцам EoD бесплатно.
Вначале компания BattleState Games отрицала, что новый режим является DLC, и пыталась играть в слова, что прошло примерно так же, как вы и ожидали. Ответная реакция была совершенно яростной, и после нескольких дней пребывания в бункере разработчик наполовину признал, что ошибся, уступив давлению в режиме контроля ущерба и заявив, что все владельцы EoD получат шесть месяцев совместной игры бесплатно, но с довольно существенной загвоздкой: Battlestate не может сделать это немедленно, потому что у них нет серверных мощностей для всех, кто купил издание EoD. Как выразился Тед Литчфилд из PCG, это огромная невынужденная ошибка.
Кроме того, в попытке успокоить фанатов, игрокам EoD предоставляется приоритетный подбор игроков и ряд новых предметов. Это означает, что игроки, не купившие издание EoD до этого момента (которое, кстати, больше не продается), теперь будут стоять в длинных очередях на матчи. Чтобы было понятно, игроки, купившие стандартное издание "Таркова", заплатили за игру 50 долларов, а теперь к ним относятся как к гражданам второго сорта. Как вам такая эншитизация?
Money Money Money
Я всегда был снисходителен к Escape From Tarkov и купил издание EoD еще в январе 2017 года, когда игра, по сути, представляла собой предыдущую (и меньшую) карту Factory и орду игроков, бегающих с топорами в попытке найти единственную существующую пару очков ночного видения на карте. С тех пор игра прошла очень долгий путь, и, хотя многие игроки сетуют на огромную проблему читерства в Tarkov, я нахожу большинство изменений широким улучшением основного опыта.
Не все изменения пришлись мне по вкусу, а добавление новых систем и карт вносило баги и мета-сдвиги по пути, но было ощущение, что Battlestate Games хорошо понимает, какую игру они пытаются сделать, и Tarkov продвигается к этой конечной точке с каждым обновлением.
Комические сделки, призы и последние новости
Получайте новости и предложения от других брендов FutureПолучайте от нас сообщения от имени наших надежных партнеров или спонсоров Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с Правилами и условиями и Политикой конфиденциальности и достигли возраста 16 лет.
После этого я не совсем уверен, что это по-прежнему актуально. Появление издания за 250 долларов спустя несколько недель после того, как разработчики также анонсировали микротранзакции, позволяющие игрокам получить дополнительное место в тайнике вне рейда и варианты одежды (ранее получаемые за внутриигровые достижения), заставило меня задуматься, действительно ли они не так уж уверены в том, что делают.
Я не так уж раздражен добавлением режима PvE и неразберихой вокруг того, кто получил доступ. Это явно DLC, которое должно быть доступно всем, Battlestate совершила большую ошибку и, конечно же, начала ее исправлять. Директор игры Никита Буянов начал утверждать, что эта функция будет доступна всем в релизе 1.0, но фанбаза так разгневалась, что в отчаянной попытке изменить ситуацию Battlestate вскоре после этого объявила, что доступ будет открыт всем, а также пообещала избавиться от обещанной очереди приоритета EoD.)
На самом деле меня больше беспокоят глубокие карманы, которыми вы будете награждены за свои, э-э, глубокие карманы, и устройство, которое делает ИИ скавенов менее склонными нападать на игроков. Ключевыми элементами Tarkov являются дефицит, угроза потери предметов и то, что даже в отсутствие других игроков это враждебная среда. Эти дополнения в корне меняют эти аспекты игры и немного склоняют чашу весов в сторону тех, кто не готов потратить 250 долларов на и без того непростительный опыт.
Как игра, Escape From Tarkov никогда не ощущалась особенно справедливой...., но она всегда обманывала всех одинаково.
Новые карманы, по сути, экипируют вашего персонажа ЧВК в брюки-карго, превращая четыре кармана с одним слотом в новую конфигурацию, включающую два кармана с одним слотом и два кармана с двумя слотами. Большинство магазинов в игре имеют два слота, и это означало, что для штурмовой винтовки с приличными по размеру магазинами вам придется экипировать тактический жилет, в который вы будете складывать свои магазины. Некоторые квесты в игре накладывают ограничения на тактические жилеты и другое снаряжение, что означает, что вызов был сделан для того, чтобы усложнить квесты. Теперь владельцы "Неслыханного" могут ходить в рейды голыми, кроме пистолета и карманов, набитых магазинами, что минимизирует риск и максимизирует количество лута, которое они могут унести из рейда. Более того, если игрок, не имеющий таких больших карманов, будет выполнять один из тех же квестов с ограниченным количеством снаряжения, что и тот, у кого есть эти бонусы, он окажется в значительно невыгодном положении. Это довольно открытый случай "заплати, чтобы победить".
Еще хуже обстоит дело с новым предметом Mark of the Unheard - специальной безделушкой, которую нельзя добыть из трупа игрока. Если носить его в виде рации, то застрахованное снаряжение будет восстанавливаться на 30 % быстрее, внутриигровые денежные услуги будут стоить на 50 % меньше, а игроки с показателем Fence Rep более 6,0 обнаружат, что мусорщики, находящиеся на расстоянии более 60 метров, больше не будут стрелять в них, если их не спровоцировать. Есть и минусы, но ни один из них не компенсирует того факта, что этот предмет может превратить игрока в машину для убийства игроков против игроков, способную прятаться на виду у AI scavs и убивать игроков.
Присутствие спокойных scavs уже давно стало признаком безопасной зоны для многих игроков Escape From Tarkov, и поэтому идея о том, что те, кто платит достаточно денег, могут злоупотреблять этим выученным поведением, чтобы убивать других PMC, которые сами пытаются убить AI, довольно противна. Снайперы теперь могут без риска прятаться, чтобы отстреливать игроков, убивающих и грабящих падаль в горячих точках, без какого-либо реального ущерба.
Подводя итог, можно сказать, что игроки, заплатившие 250 долларов, столкнутся с меньшим количеством последствий, найдут игру в целом проще и будут иметь неизмеримое преимущество перед теми игроками, которые просто выложили 50 или даже 150 долларов за игру.
(Image credit: Battlestate Games)
Как игра, Escape From Tarkov никогда не казалась особенно справедливой. Персонажи ИИ иногда стреляют в вас, как только увидят, отключение сервера может привести к тому, что через пять минут вы снова подключитесь, полуголодный, в кустах, или, повернув не за тот угол, вас мгновенно снесет кто-то, повторяющий все глупости, которые StankRat выложил на TikTok. Но самое главное, что Escape From Tarkov всегда одинаково обламывала всех.
Это протирание началось с исключительного начала, когда я нашел сверхредкий LedX (очень востребованный предмет для выполнения квеста) в вещевом мешке на кошмарной карте "Улицы", а через несколько минут потерял его, подбежав к подбитой бронемашине, которая мгновенно убила меня. "Тарков дает, Тарков берет", - сказал я, пожав плечами, когда снова встал в очередь. Иногда это просто несправедливо.
Но теперь, похоже, Battlestate Games меняет правила. Хотя все эти ситуации по-прежнему будут присутствовать в игре, тот факт, что я могу купить преимущество в Escape From Tarkov, заставляет меня подозревать, что Battlestate Games не такие уж гении Макиавелли, какими я их считал, а скорее просто ребята в погоне за быстрым заработком, которые готовятся к выпуску Tarkov 1.0 и своему следующему проекту. В конце концов, эти два изменения настолько значительны, что изменят ход игры даже для тех, кто не готов выложить 250 долларов за издание Unheard.
Я получил от Tarkov все, что мог, и я не против платить больше за игры, которые мне действительно понравились. Но, как и в случае с провальной Unity 2023, я теперь нервничаю по поводу того, что Battlestate удастся приземлиться в 1.0. Я уже много лет являюсь рьяным поклонником Тарков и наиграл тысячи часов с тех пор, как моего персонажа впервые зарезали в туалете еще в 2017 году.
Это не первый раз, когда Battlestate что-то делает не так, но то, насколько фундаментально это специальное издание портит то, что заставляет игру работать, стало катастрофической ошибкой, которая, похоже, стоила разработчикам всей репутации, накопленной за многие годы: посмотрите на любой форум Tarkov, Discord или в социальных сетях, и вы не найдете ни одного игрока, защищающего это. Я могу это понять. Игра всегда была грубой, всегда была неумолимой, но сортировать игроков на имущих и неимущих только по тому, заплатили ли они больше аванса? Мне начинает казаться, что я сам могу наконец-то сбежать из Таркова и никогда не оглядываться назад.