Я влюбился в Abiotic Factor в тот момент, когда пристегнул к груди диванную подушку и назвал ее броней - ни одна другая игра на выживание не сравнится с ней.
Три года назад я увлекся всей этой шумихой вокруг Валгейма и нажал на большую зеленую кнопку покупки. Я создал своего викинга, понежился в красивых лесах, а затем сразу же заскучал, рубя деревья и изготавливая поленницы. Мне следовало прислушаться к той части моего мозга, которая уже много лет знала, что я устал от такого рода игр. За последние годы я перепроходил и переигрывал почти все хорошо отрецензированные "дровосеки": "Валхейм" меня потерял, "Соловей" меня не зацепил, и даже очаровательная укладка кирпичей в Lego Fortnite не смогла удержать мое внимание.
Мозговой туман от выживания и крафтинга стал настолько сильным, что я искренне думал, что просто перестал выживать и заниматься крафтингом. А вчера вечером мы с приятелем заценили Abiotic Factor, только что вышедшую в раннем доступе, и туман рассеялся в считанные минуты.
Гениальность Abiotic Factor начинается с ее задумки: вы играете за ученого, пишущего карандашом, застрявшего в секретной подземной лаборатории во время инопланетной катастрофы в стиле Half-Life. Предположительно, пока какой-то парень в очках спасает мир в силовой броне, вы и до пяти друзей предоставлены сами себе, создавая нагрудные пластины из диванных подушек и выискивая закуски в торговых автоматах.
Большая часть нашего удовольствия от Abiotic Factor до сих пор была связана с открытием того, насколько глубоки и умны ее системы. После создания персонажа (где вы выбираете между широким разнообразием тканей для галстуков и защитных карманов) вы также выбираете работу в лаборатории, которая определяет ваши стартовые статы. Я выбрал "Ассистент лаборатории" - универсальную роль, которая дает мне преимущество в беге и краже, а мой друг выбрал специальность "Гастрономия", которая позволяет ему быстро готовить лучшую еду.
Интересно, что вы также выбираете из длинного списка положительных и отрицательных черт характера. Это очень крутая система - по умолчанию у вас хватает очков только на несколько положительных черт, но чем больше отрицательных черт вы берете, тем больше положительных вы можете себе позволить. Я выбрал слабый мочевой пузырь (мне приходится облегчаться на 20 % чаще), чтобы позволить себе черту "Соревнователь по десятиборью" (спринт намного дольше).
Еще несколько штрихов, которые мне пока нравятся:
🥼Когда вы подбираете новый предмет, у вас есть шанс получить новую "идею" (рецепт крафтинга), которая использует этот предмет. 🧠 Чтобы превратить идею в постоянный рецепт, вам нужно заполнить пробелы в своем сознании тем, какие материалы вы будете использовать для создания этого предмета. Это легкий процесс исключения, который нельзя проиграть, но мне нравится, что это интерактивное представление изобретения. ⚔ Бой - это удивительно весело: Пока у нас есть только оружие ближнего боя, но инопланетные вредители, с которыми мы сталкиваемся, дают хороший отпор, и есть достойная обратная связь при атаках и блокировании 🖊Кстати, мы "блокируем" щитами, сделанными из подносов в кафетерии, а "атакуем" заточками, сделанными из ручек 🔌Станции для крафтинга и прочая электроника должны быть подключены к источникам питания вроде розеток, которые есть только в определенных местах. В противном случае вам придется делать батарейки. 🌎 Лаборатория безупречна: Каждый отдел и комната отличаются друг от друга планировкой, внешним видом и тем, какое оборудование мы там находим. Исследуя ее, я вспоминаю станцию "Талос-1" из Prey 2017 (один из лучших миров в видеоиграх). 🛌 Когда вы спите, вы играете в мини-игру во сне: Вам нужно время от времени отдыхать, найдя удобную кровать (или, скорее, диван), а пока вас вырубает, вы играете в мини-игру с прыжками, чтобы повысить свой бафф на отдых. 🏃♂️There - это история и, предположительно, конец: Здесь есть озвученные персонажи, аудиозаписи и конечный квест - выбраться живым из тюрьмы. Поскольку игра находится в раннем доступе, я не уверен, что история уже завершена. Каждую ночь во всей лаборатории отключается электричество, и игрокам приходится полагаться на фонарики и бороться с ботами-охранниками, которые патрулируют коридоры.
Я понимаю, что мне все время надоедал не крафтинг на выживание, а однообразие деревьев, хижин, печей и пещер, которое меня утомило. В Abiotic Factor мне еще не удалось срубить ни одного дерева или выплавить ни одной пачки слитков, и это так радует. Вместо этого разработчики Deep Field Games задались вопросом, как коллектив ботаников с докторской степенью и мужским облысением сможет выжить в катастрофе. Конечно, они будут изобретать нелепые машины, склеивать острые предметы и проводить эксперименты над неизвестными инопланетными формами жизни. Списки навыков и рецепты, которые мы пока не можем создать, наводят на мысль, что в игре есть еще много чего интересного: сельское хозяйство, химия, транспортные средства и, может быть, оружие?
Мы пережили уже третью ночь в лаборатории, когда решили вместе лечь спать, пока полночь не превратилась в три часа ночи. Нам не терпится вернуться к Abiotic Factor в эти выходные, и, судя по статусу игры как топ-продавца и "ошеломляюще положительным" отзывам в Steam, мы не одиноки.
.
Последние новости о Abiotic Factor
Как приготовить вкусный суп в Abiotic Factor
Хороший суп дает персонажу полезные баффы.
Выживание ученых в Abiotic Factor на следующей неделе получит обязательную водную зону, дополненную рыбалкой
Обновление Crush Depth выйдет 12 августа.