Жаль, что Gray Zone Warfare - это кошмар производительности, потому что она устраняет многие проблемы, которые я испытывал с Escape From Tarkov.

Жаль, что Gray Zone Warfare - это кошмар производительности, потому что она устраняет многие проблемы, которые я испытывал с Escape From Tarkov.

  • 01.05.2024

Я иногда сомневаюсь, могу ли я называть себя поклонником шутеров про добычу, если мне не нравится самая популярная игра в этом жанре: Escape From Tarkov. Я отскочил от хардкорного милсима после нескольких болезненных потерь снаряжения от рук добытчиков. За прошедшие годы я чуть ли не дюжину раз переустанавливал ее, надеясь, что смогу вникнуть в нее с нужным настроем, но всегда останавливался перед тем, чтобы нажать кнопку "играть"

Поэтому мне не терпится попробовать Gray Zone Warfare, новейший тактический FPS, спрессованный по лекалам Таркова и сочащийся шумом от почитателей EFT. Если мне и придется провалиться, то, по крайней мере, вместе с кучей других новых игроков.

Оказывается, я сильно ошибался, полагая, что Gray Zone - это очередной клон Tarkov. Первой подсказкой стало открытие, что в игре есть целый кооперативный элемент, которого не встретишь ни в одном другом крупном шутере с добычей. Прежде чем взять в руки оружие, мне пришлось вступить в одну из трех фракций. Оказалось, что это довольно важное решение - вы можете объединяться только с игроками своей фракции, а сменить фракцию можно только после полной перезагрузки сервера, которая будет происходить "каждые несколько месяцев"

Другая причина, по которой фракции имеют значение, заключается в том, что у каждой из них есть постоянный базовый лагерь на острове Ламанг размером 42 х 42 км, и игроки вашей фракции автоматически становятся союзниками. Я был удивлен тем, насколько система фракций облегчает напряженность одиночной игры. Даже если мои товарищи по фракции в конечном итоге играют сами за себя, очень приятно, когда незнакомые люди прикрывают твою спину.

По крайней мере, на ранних этапах запуска географическое разделение между фракциями создает "безопасные" зоны в углах карты, где можно быть уверенным, что там нет реальных врагов. За первый час исследования города за пределами лагеря я встретил только дружелюбных игроков и NPC. Чем ближе к центру или противоположным углам карты, тем больше вероятность столкнуться с представителями других фракций. Это напоминает мне динамику Орды и Альянса в World of Warcraft, только ЧВК в Gray Zone Warfare сражаются за тайники с награбленным добром с помощью блестящих пистолетов и бутылок с водой.

Фракции создают более дружелюбное знакомство, чем минутные избиения, которые вы получаете в Tarkov или Marauders. А другая отличительная черта Gray Zone - постоянная карта - немного смягчает удар от потери добычи. Когда вы умираете, вы возрождаетесь в той же сессии в своем базовом лагере. Оттуда вы можете начать все заново с новым снаряжением, как в Tarkov, или вернуться туда, где вы только что были, и попытаться восстановить потерянное. Если вас убил игрок, то он, скорее всего, прикарманил ваши лучшие вещи. Но если это был NPC, то все это будет на месте.

Легкий поиск трупов - это причина, по которой те немногие смерти, которые я пережил в Серой зоне, не слишком меня беспокоили. В первый раз я умер сразу после того, как вышел из вертолета, в результате какого-то несчастного случая. Во второй раз мне пришлось уйти в AFK как раз в тот момент, когда NPC нашел меня и легко убил. В обоих случаях мне удалось восстановить все, что я потерял, чего вы не увидите в Таркове без группы полезных друзей, готовых стать вашими мулами для трупов.

Получать новости и предложения от других брендов FutureПолучать от нас сообщения от имени наших надежных партнеров или спонсоров Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с Правилами и условиями и Политикой конфиденциальности и достигли возраста 16 лет.

(Image credit: Madfinger Games)

Слишком ранний доступ

Эти умные, долгожданные коррективы в формулу Таркова выделяют Gray Zone среди все более однородного жанра. Я хочу еще поиграть в Gray Zone Warfare, и это гораздо больше, чем я могу сказать об играх, вдохновивших ее, но это делает ее вопиющую неустроенность в раннем доступе еще более разочаровывающей.

Как скажут вам рецензенты первого дня в Steam, практически невозможно заставить Gray Zone работать на плавной, удобной для соревновательных шутеров частоте кадров без очень мощного ПК. Если вы относитесь к подавляющему большинству пользователей Steam с аппаратным обеспечением нескольких поколений, вам придется довольствоваться неровными 30-40 fps в среднем с частыми проседаниями в оживленных местах (и это при скромных 1080p с включенным DLSS). Игра выглядит красиво, но ничто в ней не говорит о том, что только мощь карт 30-й и 40-й серий способна передать ее великолепие.

Вертолет Gray Zone Warfare"

И это только самая очевидная и разрушительная проблема. Ютуберы и стримеры, которые играют в игру уже несколько недель, отмечают некоторые проблемы с PvP и прогрессией. На бета-сервере, предназначенном только для влиятельных лиц, некоторые игроки были обмануты врагами, которые разбивали лагерь на известных вертолетных площадках и ждали, пока людей высадят. Поскольку во время полета на вертолете нет возможности стрелять или двигаться, попасть в лагерь - верная смерть. Мне кажется, это фундаментальная проблема уровня "красной тревоги", которую нужно решить как можно скорее, потому что единственная альтернатива быстрому перемещению на вертолете - бежать пешком от базового лагеря (что может занять много времени). Нет, спасибо.

Так что да, это ранний ранний доступ. То, во что вы можете поиграть сегодня, похоже на зачатки гораздо более масштабной игры, но трудно рекомендовать выложить за нее 35 долларов (или гораздо больше, если вы хотите получить больше места в инвентаре), как есть. Достаточно прочитать этот список запланированных функций, чтобы понять, насколько далеко Gray Zone Warfare еще предстоит зайти:

  • Полная карта со всеми локациями и разнообразными биомами
  • Опасная зона Ground Zero с врагами в конце игры и новыми сюжетными линиями
  • Различные типы поведения ИИ в зависимости от типа врага, ситуации, времени или погодных условий
  • Фракционный ИИ со своей собственной программой, включающей квесты, патрулирование, сбор мусора и нападение на других
  • Фракции с системой прогрессии и разнообразной репутацией
  • Иммерсивное повествование об окружающей среде с развитыми и увлекательными сюжетами
  • Развитая система квестов, охватывающая как основные, так и побочные сюжетные линии
  • Игровые изменения, захватывающие сезонные события
  • Ресурсоемкий и ориентированный на выживание крафтинг
  • Динамическая погода, меняющая игровой процесс
  • Ускоренный цикл дня и ночи
  • Уникальная система навыков, основанная на достижениях игрока, Настраиваемые базовые помещения игрока
  • Расширенные возможности настройки оружия
  • Полностью настраиваемое снаряжение
  • Сложная система торговли для игроков

Разработчик Madfinger Games ожидает, что ранний доступ продлится несколько лет, и оставляет дверь открытой для изменения своих планов на основе отзывов игроков. 

Последние новости о Gray Zone Warfare


Последние новости