Насколько хорошо XCOM: Enemy Within сохранилась на сегодняшний день?
Формулу Firaxis копировали, но никогда не превзошли. Дело в мелочах, например, в том, как проносится камера, когда вы прицеливаетесь, или как последний отряд забегает в укрытие в конце поворота. Я чувствую себя более связанным со своими ребятами, если ощущение невидимого парящего гиганта, играющего игрушечными солдатиками, время от времени нарушается, и я вижу происходящее крупным планом.
Не желая переигрывать XCOM 2 в N-й раз, возможно, с модом, делающим всех похожими на Сестер Битвы или персонажей Ghost in the Shell, я решил вернуться к предыдущей XCOM. Я хотел напомнить себе, что изменилось между двумя первыми работами Firaxis над XCOM.
В XCOM 2 может показаться, что в ней слишком много типов миссий и механик, поэтому я подумал, что, вернувшись на несколько лет назад, я смогу вернуться к некой чистоте. Там буду только я и мои четыре-шесть поддельных G.I. Joes с такими маленькими карманами, что в них поместится только одна граната. Но DLC уже набили XCOM дополнительными возможностями.
Вы превращаете солдат в MEC-десантников или улучшаете их ДНК, одновременно строя литейный цех для создания различных роботов и улучшений, а затем добавляете экстрасенсорные способности. В том, что вы можете исследовать бронекостюм с крюком для захвата, чтобы помочь своим снайперам забраться на крышу, но также можете модернизировать их ноги, чтобы они могли просто запрыгнуть туда.
Впрочем, я не против. Может, в ней и нет той мифической чистоты, которую я помню, но превратить отряд любителей в команду "А" все равно очень весело. XCOM - это, по сути, большая воронка: в один конец засыпаешь новичков, а из другого появляются крутые парни. Я никогда не перестану получать от этого удовольствие.
(Image credit: 2K)
В эти дни я понижаю сложность до Normal, что все равно что убрать скрытые лезвия с внутренних сторон воронки. Я знаю, что в интернете продают "Iron Man or GTFO", но когда я возвращаюсь к XCOM, то это для успокоения. Если сектоиду в металлических штанах повезет и он убьет ветерана, я не хочу, чтобы это был конец. Безопасный стиль игры, к которому тебя принуждают, все эти овервотчи и альфа-удары, надоедают мне до слез.
Пересмотр этой версии, которую я старательно не называю "оригинальной", чтобы не получать письма от людей, которые думают, что я не знаю о UFO: Enemy Unknown, означает, что я могу переиграть некоторые из моих любимых уровней - те, где ты пробираешься через вагон за вагоном или сражаешься на вершине линкора в воздухе. Лучшим по-прежнему остается рыбацкая деревня в Ньюфаундленде, где хризалиды вылупляются из больших рыб, а вам приходится вызывать авиаудар, а затем спешить к точке эвакуации до того, как упадут бомбы, уходя в самый последний момент.
Самые большие игровые новости, обзоры и предложения по продаже оборудования
Сообщите мне о новостях и предложениях от других брендов FutureПолучайте от нас сообщения от имени наших надежных партнеров или спонсоров Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с Правилами и условиями и Политикой конфиденциальности и достигли возраста 16 лет.
(Image credit: 2K)
XCOM 2 определенно лучше, хотя. В предшественнице я не мог выбрать площадь на крыше, на которую хотел бы переместиться, потому что она постоянно высвечивала ту, что находилась этажом ниже, и мне очень не хватает предварительного просмотра целей и разнообразных модов и косметики в XCOM 2. Именно сюда я отправлюсь в следующий раз, когда захочется почесать зуд пошаговой тактики - возможно, с модами, которые заставят всех выглядеть как космодесантники или персонажи из Mass Effect.