Обзор Schim
Нужно знатьЧто это такое? Изометрический паззл-платформер, в котором хорошо освещенный пол - это лава. Ожидайте заплатить $22.50/£18.90 Разработчик Ewoud van der Werf, Nils Slijkerman Издатель Extra Nice, PLAYISM Рецензия выполнена на Windows 11, Ryzen 9 5900X, 32 ГБ ОЗУ, RTX 3080 Мультиплеер? Нет Вышла сейчас Ссылка Официальный сайт
В 2007 году или около того был настоящий тренд на инди-платформеры-головоломки, обычно про грустного мальчика, которому по какой-то причине нужно было перейти с левой части экрана на правую. Хотя это и не 2D-платформер, Schim напоминает мне о той эпохе, когда инди-игры брали одну механику и выражали ее в разных вариантах на каждом уровне, выжимали максимум эмоциональной нагрузки из сюжета при ограниченном бюджете.
В Schim вы играете теневым существом, которое не может существовать на свету и должно перепрыгивать из одной лужи тьмы в другую, словно вы играете в готический Frogger. Ваши глазные яблоки высовываются из тени, когда вы в ней плаваете, и в этом есть определенный лягушачий характер главного героя. Иногда вы видите других теневых лягушек, прыгающих в других тенях: гигантские лягушки скрываются в темноте под грузовиками и тому подобными предметами. Вы же - самая обычная теневая лягушка, живущая в тени, отбрасываемой одним человеком, - до того момента, когда вас разлучат, и вы начнете искать дорогу через весь город, чтобы вернуться к грустному мальчику, чей силуэт вы называете домом.
Иногда прыжки - это вопрос времени. Вы ждете, пока мимо проедет машина, велосипедист или коробка на конвейере, чтобы перепрыгнуть в ее тень, а затем в следующую. Вы также можете взаимодействовать с объектами и существами, в тени которых находитесь, нажимая на кнопки, чтобы открыть двери или изменить сигнал светофора, или поднять руки погрузчика, чтобы удлинить его тень, и вы можете броситься к краю и прыгнуть, прежде чем она опустится. Это лучшее в Schim, когда вы заставляете утку сигналить кошке или включаете уличные фонари, чтобы создать новые убежища, по которым можно ориентироваться. (Последнее необходимо, потому что в настоящей ночной темноте нет убежища, которое так же смертельно, как и солнечный свет. Вам нужно не отсутствие света, а отбрасываемые им тени.)
Города и часть сельской местности, которые вы пересекаете, явно голландские, как и создатели Schim'а. Некоторые карты могли бы быть практически любым городом из видеоигры, где машины ездят справа, но иногда вы видите припаркованный велосипед, болтающийся на мосту, к которому он прикован, или необычно чистый парк, и понимаете, что находитесь в континентальной Европе. Хотелось бы побольше этого местного колорита, особенно когда вы покидаете его ради обычного заводского уровня или чего-то подобного.
В начале каждой главы вам показывают длинную панораму карты, зигзагообразно пересекающую курс, по которому вы будете следовать. Однако вам не нужно заранее планировать свой путь, поскольку почти всегда ясно, куда вам нужно идти. Даже очень. Там, где можно было бы ожидать, что взаимодействия перерастут в головоломки или сложные прыжки, этого не происходит.

Schim остается достаточно легкой, чтобы предположить, что она предназначена скорее для расслабления, чем для интенсивного прохождения, и все же эти длинные переходы по уровню вовсе не заставляют меня чувствовать себя расслабленным. Они заставляют меня чувствовать себя измотанным, каждый раз показывая, куда грустный мальчик, за которым вы следите, направился дальше, и вы знаете, что он уже уйдет оттуда, когда вы доберетесь туда. Каждый уровень заканчивается утомительным "принцесса в другом замке", предвещающим следующий.
Это чувство стало для меня настоящим ударом, когда я вернулся в Schim после перерыва, чтобы обнаружить, что он потерял целый уровень моего прогресса. Переиграв карту и попробовав разные вещи, я понял, что, кроме нескольких коллекционных предметов, спрятанных в тупиках, которые вы не стали бы искать, если бы не были охотником за достижениями, в Schim нет ничего особенного. Ближе всего к сложности игра подходит, когда вам нужно быстро повернуть камеру, потому что вы прошли за объектом в движущуюся тень, которая не будет там долго, а ближе всего к расслаблению - когда вы находите транспортное средство, направляющееся в нужном направлении, и можете на минуту отвлечься от управления, пока оно везет вас туда, куда вам нужно.

Сжатая до своих лучших моментов Schim была бы впечатляющей студенческой игрой, но растянутая до длины, которую требуют игры бутиковых инди-лейблов с полной ценой, она превращается в зануду. Изобретательные паззл-платформеры класса 2007 года отбрасывают длинную тень, и Schim не делает достаточно, чтобы выбраться из-под нее.
Последние новости о Puzzle
Исследуйте великолепные головоломки в открытом мире в игре I...
Вас ждут интересные повороты в почтенной головоломке с перемещением блоков.
31-летняя охота за сокровищами наконец-то завершилась
31 год, пять месяцев и девять дней спустя после начала охоты на золотую сову наконец-то завершилась (через Gizmodo). Следуя по с...
Головоломка ABI-DOS, похожая на Zach, доступна в Steam беспл...
Кто захочет создавать операционную систему с нуля?
Все игры Oddworld можно купить прямо сейчас за один-единстве...
Вас ждут десятки часов решения антиутопических головоломок.
Последние новости
10.04.2025 :
Создатель игры Balatro, LocalThunk, хочет добиться того, чтобы Blue Prince была отмечена на The Game Awards: 'Geoff my man I better see Blue Prince as a GOTY nominee'
10.04.2025 :
Нет никакого иска против Списка I: В то время как негативные отзывы в Steam накапливаются, издатель симулятора наркоторговца обращается с публичной мольбой о мире
09.04.2025 :
Как хардкорная игра на выживание превратилась в градостроительный конструктор с открытым миром, где вы играете за пилота корги-мехов
09.04.2025 :
Я никогда не интересовался, что такое Clair Obscur: Expedition 33, а за названием скрывается какая-то безумная ролевая история.
08.04.2025 :
Великолепная градостроительная игра Against the Storm пополнит свой состав DLC летучими мышами, которые "гордятся тем, что выносят то, что ломает других, и не выносят, когда им оказывают предпочтение".
08.04.2025 :
Игровой джем, основанный на ужасном колесе убеждения Oblivion, на самом деле породил несколько хороших и странных идей.
07.04.2025 :
Ремастер классической игры D&D Neverwinter Nights 2 еще не анонсирован, но уже прошел проверку в Steam Deck.
07.04.2025 :
YouTube начал ограничивать видео Balatro по возрасту за якобы связанное с азартными играми содержание, и создателю LocalThunk явно надоели подобные вещи.
06.04.2025 :
Основатель Arkane Рафаэль Колантонио отказался от ремейка System Shock, потому что киберпространственные сцены были "слишком сложными", и я не могу передать словами, насколько я сейчас разочарован.