Sony утверждает, что перед запуском Concord следовало бы получить больше отзывов, но, несмотря на "определенную долю риска", с играми для живого сервиса покончено.
Компания Sony считает, что перед запуском Concord, многопользовательского шутера, который продавался настолько плохо, что издатель отменил его всего через две недели после запуска, нужно было получить больше внутренних и внешних отзывов. В следующий раз Sony понадобится "более подробное подтверждение или валидация" того, что та или иная игра в живом сервисе может быть успешной, сказал руководитель компании Хироки Тотоки во время недавней беседы с инвесторами.
"Мы все еще находимся в процессе обучения", - сказал Тотоки через переводчика в ответ на вопрос о стремлении Sony к живому сервису. "А что касается новых IP, то, конечно, вы не знаете результата, пока не попробуете их в деле. Поэтому, вероятно, нам нужно провести много испытаний, включая пользовательское тестирование и внутреннюю оценку, и время проведения таких испытаний нам нужно перенести на более поздний срок. Нам следовало бы сделать это гораздо раньше, чем мы сделали [для Concord].
"Кроме того, у нас разрозненная организация, поэтому выход за границы этой организации в плане разработки, а также продаж - думаю, это могло бы быть гораздо более гладким"."
Отвечая на другой вопрос о Concord, Тотоки повторил, что большее количество "ворот" позволило бы Sony определить, "будет ли [Concord] принят пользователями или нет", и сказал, что необходимость в большем количестве информации - это главный вывод компании из ее большого злоключения с живым сервисом.
Оглядываясь назад, можно не сомневаться, что передача Concord в руки общественности была бы разумной: ее геймплей был впервые показан публике всего за несколько месяцев до запуска, и у плейтестов оставалось мало времени, чтобы выяснить, что на самом деле людей не привлекает именно это творение героического шутера.
Но если и существуют общие правила вроде "заблаговременно запрашивать отзывы", которые ведут к успеху многопользовательской игры, то они неуловимы. В этом году Sony также выпустила Helldivers 2 по той же цене, что и Concord, и она имела огромный успех. Эта игра не была такой уж неизвестной на момент выхода - мы включили ее в список самых ожидаемых игр для ПК в 2023 году, но она все равно стала неожиданным хитом для многих игроков, и ей не предшествовало множество публичных бета-версий. Так что нельзя сказать, что длительные периоды прослушивания всегда важны, и кто знает, привело ли бы более раннее представление Concord перед игроками к успешному повороту. Сейчас мы знаем, что любой поворот стоило бы попробовать, но только задним числом. (Мне и самому в какой-то степени нравился Concord.)
Нужно же что-то сказать инвесторам, особенно после того, как они потратили на Concord столько денег, сколько потратила Sony. У нас нет точной цифры, но помимо бюджета игры, Sony приобрела студию в середине разработки, а после того, как "Конкорд" провалился, быстро закрыла ее, вместо того чтобы направить сотрудников на что-то новое.
В другой части разговора с инвесторами Тотоки сказал, что сильной стороной Sony являются однопользовательские игры, которые "с большей вероятностью станут хитами" благодаря "проверенным IP" компании. Однако он добавил, что Sony также продолжит выпускать игры для живых сервисов, "которые преследуют цель получить выгоду, принимая на себя определенный риск при выпуске"
Если судить по Concord, это большой риск, но, возможно, и большой плюс - простите за выражение, - если вспомнить Helldivers 2, самую быстро продаваемую игру для PlayStation в истории. В этом году у Sony не могло быть более идеально противоположных игровых релизов.
Последние новости о Concord
Геройский шутер Concord от Sony раскрывает системные требования для ПК в преддверии двух выходных бета-тестов
Для этого вам понадобится довольно тяжелое оборудование.
Приготовьтесь выслушать мнения: Первая бета-версия Concord уже в продаже
Это первый раз, когда публика играет в геройский шутер от Sony.
Похоже, игрокам нравится "Конкорд", но его ценник в 40 долларов привел к тому, что первые выходные на ПК прошли вяло.
На дворе уже не 2016 год, и для геройского шутера это большая просьба.
Стремление танцевать на могилах непопулярных игр стало дурной привычкой
Низкая явка в Конкорд привела к обычному ликованию по поводу перспективы провала большой игры.
Разработчик Concord выражает благодарность за поддержку после внезапного прекращения работы: "Всем, кто протягивает руку помощи, вы - причина, по которой мы создаем игры".
На фоне уродливых плясок на могилах Firewalk Studios встречает любовь со стороны фанатов и коллег-разработчиков.
Стримеры запечатлели последние мгновения игры Concord, когда серверы ушли в офлайн: "Какая огромная честь, мать вашу".
"Что-то пошло не так". Раньше сегодня, вскоре после 13:00 по восточному времени, серверы Concord ушли в оффлайн. Райан Эллис, и...
Сообщается, что директор игры Concord покинул свой пост, а разработчики Firewalk опасаются увольнений или возможного закрытия.
Sony, видимо, до сих пор не решила, что делать с Concord.
Провальный шутер Concord от Sony уже десятки раз обновлялся в Steam в октябре, и я начинаю чувствовать возвращение
В игре, которая, как считается, мертва, происходит много событий.
Является ли Concord крупнейшим провалом живого сервиса всех времен? Вот как он выглядит в сравнении с другими крупными провалами
На этой неделе на кладбище живых сервисов появилось еще одно надгробие, и оно начинает казаться ужасно большим.