Burden of Command - это визуальная новелла о Второй мировой войне, о которой я даже не подозревал.

  • 24.04.2025

Burden of Command - это визуальная новелла о Второй мировой войне, о которой я даже не подозревал. (Image credit: Green Tree Games)

Как бы я ни называл себя любителем стратегий, мне всегда было сложно увлечься по-настоящему хрустящими, грозными, подсчитывающими заклепки варгеймами вроде War in the East Гэри Григсби или Combat Mission. Из всех последних гранд-стратегий Paradox Hearts of Iron 4 - это та, в которой я провел меньше всего часов. В конечном счете это объясняется тем, что в душе я профан в ролевых играх. Меня больше волнует, поцелуются ли два персонажа, чем то, какого калибра пушка установлена на моем среднем танке.

Поэтому, когда я впервые увидел Burden of Command - новый взгляд на тактику Второй мировой войны, который позиционирует себя как "ролевая игра о лидерстве", - я был немедленно заинтригован. И после того, как я продрался через несколько громоздкий туториал, я понял, что это именно то, чего я ждал.

"RPG", возможно, немного не точное определение. На самом деле я бы описал Burden of Command как тактическую визуальную новеллу о Второй мировой войне, которая так же необычна и интересна, как и звучит. Взяв на себя роль американского лейтенанта в 1942 году и командуя взводом, прошедшим базовую подготовку и в конечном итоге первой волной янки, высадившейся в Северной Африке, вы сможете играть в двух основных режимах.

В Burden of Command есть два основных режима игры, сплетенных воедино. Вам может понравиться

  • Доблесть и отвага - рецензия 1949 года
  • Новая игра от разработчиков из Blasphemous - это как если бы Commandos была метроидванией в испанском монастыре, а Зеленый Берет продолжал терять рассудок.

У вас есть тактический бой на основе сетки с прямой видимостью, укрытиями и подавлением, который можно принять за одну из тех игр для грогнардов, о которых я упоминал. Но есть и текстовые интермедии с цветными фотографиями того времени, а иногда даже записанные на пленку интервью с настоящими ветеранами Второй мировой войны. В них вы принимаете множество мелких и крупных решений, которые могут повлиять на ваше становление как офицера и судьбу ваших солдат.

У вашего офицера есть несколько черт характера, которые существуют почти исключительно ради вкуса:

  • Сарказм, показывающий, как часто вы справляетесь со стрессом, как персонаж Баффи
  • Прямолинейность, определяющая вашу склонность пропускать формальности и переходить к сути вопроса
  • И многословие, которое влияет на то, насколько вероятно, что вы будете говорить во время брифинга, а не просто переходить к следующей миссии.

Ваша репутация в отношении любого из вышеперечисленных качеств может быть прокомментирована другими персонажами и заслужить прозвища вроде "болтун".

Большее влияние оказывают подходы, которых придерживается ваш персонаж: каждый из них может давать механические бонусы в бою и открывать возможности для принятия определенных сюжетных решений. Например, вы можете быть офицером, который действует по правилам, делая упор на Дисциплину. Или же вы можете встречать каждый вызов с некой героической бравадой, специализируясь на Усердии. Я начал с основной ценности "Сострадание", надеясь в первую очередь спасти как можно больше жизней.

Сообщите мне о новостях и предложениях от других брендов FutureПолучайте от нас сообщения от имени наших надежных партнеров или спонсоров Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с Правилами и условиями и Политикой конфиденциальности и достигли возраста 16 лет.

Но я быстро переключился на подход Clever, поскольку обнаружил, что в конечном итоге именно этот способ позволяет спасти больше всего жизней. Одной заботы и открытого сердца недостаточно. Нужно быть хитрым и эффективным.

Иллюстрация 1 из 5Burden of Command - это визуальная новелла о Второй мировой войне, о которой я даже не подозревал.(Image credit: Green Tree Games)Burden of Command - это визуальная новелла о Второй мировой войне, о которой я даже не подозревал.(Image credit: Green Tree Games)Burden of Command - это визуальная новелла о Второй мировой войне, о которой я даже не подозревал.(Image credit: Green Tree Games)Burden of Command - это визуальная новелла о Второй мировой войне, о которой я даже не подозревал.(Image credit: Green Tree Games)Burden of Command - это визуальная новелла о Второй мировой войне, о которой я даже не подозревал.(Image credit: Green Tree Games)

Стрелковая рота США, которой вам предстоит командовать, возглавляется капитаном и состоит из четырех взводов, каждый из которых возглавляет лейтенант, и эти пять офицеров - единственные, кто имеет видимые боевые показатели. Есть также несколько сержантов и рядовых, чьи личности могут формироваться под влиянием ваших решений, что может повлиять на их поведение в будущем. Эти персонажи, в частности, могут умирать - не только на поле боя, но и в результате решений, принятых в ходе повествования. Я потерял одного из своих сержантов в результате трагического несчастного случая на тренировке еще до того, как мы отправились в путь, похоже, чтобы преподать мне урок о том, насколько уязвим любой названный солдат.

Отряды в бою немного более абстрактны, однако. В них нет определенного количества бойцов, которых можно убить. Это относится и к вам, и к противнику. Скорее, у каждого из них есть показатель боевого духа, который может быть временно снижен условиями боя, например подавляющим огнем, или до конца миссии в виде "потерь". Их можно заменить между миссиями, если убедить вышестоящее руководство, что вам нужно подкрепление.

Это связано с одним из самых интересных способов, которым Burden of Command выделяет себя как тактическую игру. Как правило, отряд нельзя убить, просто выстрелив в него. Чтобы полностью убрать врага с карты, нужно штурмовать его позицию и заставить сдаться. Для этого нужно сначала открыть по ним подавляющий огонь, который не позволит им стрелять по приближающимся штурмовым отрядам и повысит шансы на успех штурма.

Бремя командования - это визуальная новелла о Второй мировой войне, о которой я даже не подозревал.

(Image credit: Green Tree Games)

Таким образом, темп боя в значительной степени соответствует доктрине "двигайся и стреляй", где вам нужно разведать позицию противника, подавить ее, затем, в идеале, обойти с фланга и пойти в атаку. Ваши собственные отряды тоже могут понести большие потери и оказаться прижатыми к земле. Но, как правило, они не будут полностью уничтожены. Вы просто исчерпаете отведенный вам ход для завершения миссии и будете вынуждены смириться с более плачевным результатом повествования.

На каждой карте также есть две разные цели - "Миссия" и "Люди". Миссия - это то, насколько быстро и эффективно вы выполнили поставленные начальством задачи, за что вы получаете престиж, который можно использовать для повышения уровня ваших офицеров. Люди - это показатель того, насколько хорошо вы обращались со своими солдатами во время миссии, в первую очередь минимизируя потери. За это вы получаете Лояльность, которая используется для повышения уровня ваших отрядов.

Иллюстрация 1 из 3Бремя командования - это визуальная новелла о Второй мировой войне, о которой я даже не подозревал.(Image credit: Green Tree Games)Burden of Command - это визуальная новелла о Второй мировой войне, о которой я даже не подозревал.(Image credit: Green Tree Games)Burden of Command - это визуальная новелла о Второй мировой войне, о которой я даже не подозревал.(Image credit: Green Tree Games)

Как я выяснил, получить высокие оценки за обе игры гораздо проще, чем сосредоточиться на одной или другой, поскольку своевременное и эффективное достижение целей естественным образом приводит к тому, что вы не несете лишних потерь, и наоборот. Но время от времени вы будете вынуждены расставлять приоритеты.

Все это складывается в военную историю, которая кажется чрезвычайно разветвленной и адаптируемой. Я пока не знаю, насколько адаптируемым, потому что я видел только один путь, а единственное автосохранение и невозможность перезапустить миссию означают, что вы не можете просто вернуться и попробовать другой выбор. Но если судить по тому, как реагирует Burden of Command, мне очень интересно узнать, насколько сильно может измениться сценарий, если я буду действовать совсем по-другому.

Это действительно та редкая порода: варгейм для ролевиков. И хотя мне приходится мучительно обдумывать каждое свое решение, именно это мне и нравится.

Лучшие ММОЛучшие стратегииЛучшие игры с открытым миромЛучшие игры на выживаниеЛучшие игры ужасов

Лучшие ММО: Самые масштабныеЛучшие игры-стратегии: Подбор чиселЛучшие игры с открытым миром: Неограниченное исследованиеЛучшие игры на выживание: Любовь к ремеслуЛучшие игры ужасов: Бой или бегство

Последние новости о Strategy


Strategy
Оптимизируйте производственные цепочки в бесплатном превью минималистичного симулятора Masterplan Tycoon

Оптимизируйте производственные цепочки в бесплатном превью м...

  • 27.05.2024

Цепная игра по производству чиллов вышла в начале этого года, но до сих пор не привлекла к себе особого внимания.

Strategy
Цифровая настольная игра Dune: Imperium получит расширение Rise of Ix в июле

Цифровая настольная игра Dune: Imperium получит расширение R...

  • 02.07.2024

Многие машины на Ix. Новые машины. Хорошие машины.

Strategy
Поклонники великих стратегий в восторге от этой возмутительно подробной карты Священной Римской империи из неанонсированной Europa Universalis 5.

Поклонники великих стратегий в восторге от этой возмутительн...

  • 29.07.2024

Больные историей шокированы и восхищены конфетти княжеств.

Strategy
На фестивале Steam Tower Defense Fest началась распродажа игр, в которых сражаются здания.

На фестивале Steam Tower Defense Fest началась распродажа иг...

  • 31.07.2024

Или парни в зданиях, если вы хотите быть педантичным.

Strategy
Рисуйте волшебные фигуры, чтобы создавать героев в этой комбинации защиты башни и фабрики-конструктора

Рисуйте волшебные фигуры, чтобы создавать героев в этой комб...

  • 26.11.2024

Несмотря на неудобное название, ShapeHero Factory имеет неплохую демоверсию.

Strategy
Если у вас остались приятные воспоминания о боевых отчетах Warhammer из старинных выпусков White Dwarf, то вот вам пошаговая варгейм, которая, по сути, является тем же самым.

Если у вас остались приятные воспоминания о боевых отчетах W...

  • 10.12.2024

Может быть, дети и не жаждут ранговой и фланговой стратегии, но я точно жажду.

Strategy
Уникальная хоррор-стратегия о бурении нефтяных скважин вышла в Steam на прошлой неделе

Уникальная хоррор-стратегия о бурении нефтяных скважин вышла...

  • 13.05.2025

Anoxia Station - это страшная инди-игра с ярко выраженной эстетикой.

Последние новости