
Честно говоря, я в шоке, но Arc Raiders - это гораздо более захватывающий шутер с добычей, чем Marathon.
На прошлой неделе звезды сошлись, и мне удалось поиграть в два крупнейших шутера 2025 года про добычу в один и тот же день: Альфа-версия Marathon началась в то же время, когда Embark проводила пресс-сессию Arc Raiders. Начиная игру, я был гораздо больше заинтересован в Marathon. Мало того, что это FPS (угол обзора камеры лучше, чем у Arc Raiders от третьего лица), я был уверен, что если кто-то и сможет увлечь меня шутером про добычу, который не является Hunt: Showdown, так это Bungie.
После четырех часов игры в обе игры я с удивлением могу сказать, что Arc Raiders - это тот шутер про добычу, о котором я не перестаю думать.
Мир, звуки и действительно страшные роботы-бродильщики Arc Raiders производят отличное впечатление. Marathon, между тем, довольно скучна.
Вам может понравиться
- После тысяч часов, проведенных в Destiny, у меня были серьезные опасения по поводу перезагрузки Marathon от Bungie, но теперь, когда я в нее поиграл, меня беспокоит не то, будет ли она хорошей или нет.
- Arc Raiders, шутер про добычу, который, возможно, наконец-то выведет жанр в массы, проводит новый плейтест в конце апреля
- Steel Hunters похожа на более тактический Titanfall, но как шутер на добычу ее подрывает скучный лут
Сразу оговоримся, что эти плейтесты не отражают полной картины обеих игр, но есть две вещи, которые Arc Raiders делает очень хорошо, и которые Marathon на данный момент делает отстойно: Прогрессия и PvE.
Прогрессия
В Arc Raiders есть лут, контракты с фракциями и управление инвентарем на основе чемпиона жанра Escape From Tarkov, но ее самый умный дизайнерский выбор - постоянное дерево навыков, по которому я могу продвигаться, даже если умру во время прохождения, - сродни более щадящему permadeath в Hunt.
Борьба с роботами-арканами, захват высокоуровневого лута и выполнение контрактов приносят очки навыков, которые я могу использовать, чтобы постоянно повышать выносливость, смягчать звук грабежа или быстрее подниматься по лестницам. Это довольно большое дерево долговременных улучшений, и они идут параллельно с движущейся от лута траекторией развития, включающей в себя строительство новых ремесленных станций, расширение черного рынка и обучение курицы, которая находит для вас бесплатный металлолом между рейдами.
Возможно, мы наконец-то получили новый шутер с добычей, который не придерживается тарковского отношения "все или ничего" к рейдам, и я впечатлен, что именно Embark делает это, учитывая, что она уже поддерживает свой командный FPS The Finals. Arc Raiders понимает, что когда лут - не единственное, что имеет значение, можно отлично провести время и в неудачном рейде.
Самые большие игровые новости, обзоры и предложения по продаже оборудования
Сообщите мне о новостях и предложениях от других брендов FutureПолучайте от нас сообщения от имени наших надежных партнеров или спонсоров Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с Правилами и условиями и Политикой конфиденциальности и достигли возраста 16 лет.В альфа-версии Marathon добыча лута - единственный способ развития. У Bungie также есть своеобразное дерево навыков, позволяющее повысить скорость добычи лута, выносливость и исцеление во время текущего сезонного стирания, но обновления покупаются, а не зарабатываются. Они стоят кучу денег и редких ресурсов, и на оба этих ресурса у меня не хватало времени, пока я играл один.
У меня был один неудачный рейд за другим, большинство из которых заканчивались раньше времени от руки какого-нибудь парня со снайперской винтовкой или отряда из трех человек, издевавшихся надо мной в одиночной игре. Каждый раз, когда меня возвращало на экран лобби, когда я спускал сотни долларов лута в канализацию, ничего не добившись, мне хотелось закрыть Marathon и покончить с этим.
Чрезмерная зависимость Marathon от лута усугубляется другими раздражающими аспектами альфы, такими как странно тесные карты, уморительно маленький размер рюкзака по умолчанию, который неизменно заполняется в первом же посещенном комплексе, и вялые встречи с NPC (подробнее об этом ниже).
PvE
"Arc" в Arc Raiders означает легион роботов, управляемых ИИ, которые бродят по картам, атакуя все, что движется. Они бывают разных форм и размеров - сферы, которые крутятся вокруг, стреляя пламенем, снайперские турели, обследующие высокие здания, маленькие птички, которые доносят на вас более крупным ботам, и как минимум один гигантский крабообразный гусеничный робот, вырванный прямо из игры Horizon.
Арки представляют собой законную угрозу, но мне нравится, что они созданы для того, чтобы их избегали. Они охотятся, но карты достаточно просторны, чтобы я никогда не чувствовал себя вынужденным вступать с ними в бой. Арки - скорее препятствие, чем противник, что очень важно, потому что, как и Hunt, Arc Raiders - это в основном стелс-игра, где звук - половина успеха. Каждое решение заставляло меня взвешивать шумовые затраты на вскрытие тайника с добычей, срабатывание металлоискателя, бег по коридору или убийство бота ради его полезных внутренностей. Это игра о том, как держать голову опущенной, оружие наготове и уши открытыми.
Марафон менее нюансирован. Лут полностью сосредоточен вокруг нескольких огромных комплексов, охраняемых роботами UESC. Можно избежать обнаружения с помощью стелс-способностей персонажа, но если вы хотите полностью исследовать локацию, столкновения неизбежны.
Эти боты - вопиющий недостаток Marathon. Они опасны в том смысле, что наносят тонну урона, но интересны, как бумажные мишени на стрельбище. Я сразу же узнал в их бесцельном мельтешении инопланетных ворчунов из Destiny - у кого-то есть щиты, кто-то бросает гранаты, но все они просто мечутся в кучу. Я надеялся на большее от студии, которая 20 лет назад запрограммировала элиту Halo на то, чтобы она уворачивалась от гранат, обходила игроков с фланга и угоняла машины.
Игра в Marathon и Arc Raiders встык иллюстрирует преимущество охоты на монстров в шутерах с добычей, а не отбивания волн солдат. Монстры, или в данном случае Arc, выслеживают, преследуют и вытесняют игроков, которые стараются держаться в тени. Их движения и уникальные схемы атак добавляют текстуру в PvP-бои. Солдаты - это лишь уменьшенная версия того, что могут сделать игроки.
PvPvEvPvPvPvE
Я не ожидал, что в 2025 году меня ждет противостояние Arc Raiders и Marathon, но время выбрано безупречно. Обе игры проводят плейтесты в одно и то же время: альфа-тест Marathon проходит сейчас и продлится до 4 мая, а Tech Test 2 Arc Raiders стартует 30 апреля и закончится, как вы уже догадались, 4 мая. Обе игры выходят в конце этого года, обе отказываются от free-to-play, и от них многое зависит.
Все внимание приковано к Bungie, которая делает большой шаг к новому жанру на фоне пошатнувшегося доверия Sony к команде, но Arc Raiders - не менее крупная авантюра для Embark, шведской студии, состоящей из ветеранов Battlefield. Другая игра Embark - отличный FPS с лояльным сообществом, но издатель Nexon не в восторге от ее результатов.
В крайне нестабильное для индустрии время обе студии нуждаются в том, чтобы их шутеры с добычей стали хитом. Я скептически отношусь к тому, что интерес к несерьезному по своей сути жанру достаточно высок, чтобы поддержать их обоих.

Руки с Marathon: Мы играли три часаМарафон: Все, что вам нужно знатьМарафонский непрямой чат: Почему этого не происходитМарафон - это сюжетный движок: Bungie надеется, что смерть не будет казаться наказаниемАнимационная короткометражка Marathon: Bungie наняла лауреата премии "Оскар", чтобы сделать красивую рекламу
Последние новости о Third Person Shooter

Сезон промахов игровых компаний продолжается: NetEase извини...
NetEase отказалась от этих условий, признав, что они были "неуместными и вводящими в заблуждение".

Мне неинтересно играть в игру Deadlock, о которой ходят слух...
Насколько я понимаю, единственная цель этой игры - доставить к моим глазам еще больше блестящих анимационных шортов от Valve.

Новый трейлер Kingmakers похож на Mount&Blade с модифицирова...
Разверните современный арсенал против полчищ рыцарей.

Первый потомок" - это "Судьба из долларового магазина", где...
Судьба у нас дома! Судьба дома:

Геройский шутер в стиле Overwatch от Marvel заставляет игрок...
После неудачного старта закрытая бета-версия уже доступна.

Боюсь, что в Helldivers 2 есть секс-игра, и да, она называет...
Ленивая пародия, которая, по крайней мере, выглядит соответствующе.
Последние новости









