Наши 10 лучших советов по выживанию в городе-строителе

Наши 10 лучших советов по выживанию в городе-строителе

  • 01.05.2024

Manor Lords - это ранний доступный конструктор городов на выживание, где вам придется беспокоиться не только о том, как собрать урожай, построить промышленность и пережить зиму. Карта Manor Lords разбита на регионы, в которых расположены лагеря мелких бандитов, крупные отряды разбойников и армии, управляемые другими лордами под управлением ИИ, стремящимися завоевать для себя новые земли. Это опасный мир!

Чтобы вы могли начать долгий путь к созданию своей средневековой вотчины, мы собрали несколько советов для новичков, которые помогут вам сориентироваться в суровом мире и справиться с предстоящими трудностями. У нас также есть несколько более конкретных руководств по Manor Lords, которые вы можете найти по ссылкам ниже.

Перед тем, как что-то делать, проверьте местность

Крис Ливингстон, старший редактор: Карты Manor Lords генерируются процедурно, поэтому каждый раз, когда вы начинаете новый город, ландшафт и его ресурсы будут отличаться. Когда вы откроете инструмент строительства, в правой части экрана появится ряд вариантов наложения, показывающих, где находятся подземные воды, а также уровни плодородия для выращивания эммера (пшеницы), льна, ячменя и ржи.

Это полезно для предварительного планирования расположения колодцев и ферм, но в некоторых случаях вы можете захотеть выйти из игры, вернуться в главное меню и начать новую карту. На одной из моих карт уровень урожайности в стартовом регионе был настолько низок, что не было смысла даже начинать (вы можете положиться на торговлю, но я предпочитаю заниматься сельским хозяйством). Позже вы сможете приобрести другие регионы с более благоприятными ресурсами и уровнем плодородия, но прежде чем строить свой первый бурггадж, убедитесь, что в вашем стартовом регионе есть то, что вы ищете.

Оставляйте достаточно места на своих бургажных участках для расширений

Крис: После долгого дня работы в полях, шахтах или магазинах ваши жители отправляются домой. Но это не значит, что их продуктивность должна закончиться. В домах, называемых бургажными участками, можно разместить мастерские, которые будут пассивно генерировать товары: курятники для яиц, козы для кожи, сады для овощей и даже маленькие кузницы для оружия и доспехов - если вы не против превратить всю семью в ремесленников. Вы можете активировать эти пристройки к бургажу и выбрать, что они будут производить, при условии соблюдения требований.

Поэтому при зонировании своих участков бургажа убедитесь, что вы оставили достаточно места для пристроек. Когда вы нарисуете зоны для жилья, вы увидите значок с молотком в сарае над заштрихованной областью со значком дома, если ваш участок достаточно большой. В качестве примера смотрите изображение выше. Если вы не видите зону мастерской, то попробуйте еще раз и нарисуйте зону больше. 

Инвестируйте во второй вол и расширьте свою конюшню раньше

Крис: Строительство может быть медленным процессом, но не будьте нетерпеливы к своим рабочим: они делают все возможное. Сначала на стройплощадку нужно доставить материалы, но есть одна вещь, которую ваши маленькие жители не могут нести на руках или тащить в тележке: древесина. Огромные бревна нужно тащить на волах, а вола должен вести один из жителей вашей деревни.

Одним из первых шагов, которые вы можете сделать, чтобы ускорить процесс строительства, является расширение вашей конюшни несколькими досками и покупка второго вола на ваши региональные богатства. Вы можете сделать это на своем перевалочном пункте, а если у вас есть возможность выделить семью, которая будет заниматься волами на постоянной основе, это еще больше ускорит процесс. Наличие дополнительного вола также повысит скорость выполнения других задач, связанных с древесиной, например, доставки бревен на лесопилку, чтобы их можно было превратить в доски.

Увольте своих фермеров на лето

Крис: Фермерство важно, чтобы не умереть с голоду, но вам не нужно держать семьи в своем фермерском доме круглый год. У полей есть четыре стадии: вспашка, посев, рост урожая и сбор урожая. На этапе роста ничего не нужно делать, поэтому вы можете отрядить жителей фермы на другие работы или просто позволить им быть строителями.

Не забывайте, что когда лето закончится и наступит сентябрь, вам нужно будет вернуть своих фермеров к работе, иначе все эти урожаи погибнут, а ваших жителей ждет долгая, несчастная зима. Также обратите внимание: если вы выращиваете пшеницу, то после сбора урожая ее нужно превратить в зерно в фермерском доме, прежде чем она станет мукой на мельнице, поэтому вам понадобится работник, прикрепленный к ферме, чтобы сделать это.

Рейд заброшенных лагерей бандитов для получения легкой казны

Шин Мартин, автор гайдов: Хотя вы можете взимать налоги с населения, используя поместье, чтобы постепенно накопить вкусную кучку казны, вы также можете получить ее, совершая набеги на лагеря разбойников. Обычно для этого нужно победить разбойников, но иногда на карте встречаются заброшенные лагеря бандитов. Это легкая добыча, так как вы все равно сможете уничтожить их, чтобы получить казну, но для этого не придется жертвовать войсками. Я бы рекомендовал собрать свою свиту или нанять несколько простых наемников-разбойников, чтобы пройтись по карте и уничтожить их.

Отберите оспариваемые регионы у других лордов

Шин: Заселение новых регионов в Manor Lords стоит немало. Во-первых, вам нужно 1 000 влияния, чтобы заявить о своих правах на регион, а также 250 казны, чтобы основать лагерь поселенцев, и это при условии, что процесс пройдет гладко. При захвате региона соперничающие лорды могут оспорить ваши притязания, а значит, вам придется сразиться на поле боя, чтобы выяснить, кто станет владельцем. Однако хорошая новость заключается в том, что это возможно в обоих случаях. Если вы поспорите с лордом, когда он претендует на другой регион, и победите его в битве, вы получите его регион, не тратя на это никакого влияния, что позволит вам расширяться еще быстрее.

Укомплектуйте зернохранилище и склад

Шин: Убедиться, что ваши подданные имеют доступ ко всем товарам и прекрасным видам пищи, которые вы производите, - ключевой момент в получении одобрения. Именно здесь важен рынок, позволяющий жителям деревни устанавливать прилавки, чтобы распространять доступные товары среди населения. Учитывая это, обязательно поставьте семью в зернохранилище и на склад. Они будут выполнять основную работу по сбору припасов и их хранению в одном месте, а также создадут ларек на рынке, который будет распределять все эти припасы. 

Есть множество предметов, у которых нет производственных зданий или определенного ларька, например, яйца, овощи и яблоки, которые вы можете пассивно производить на бургажных участках, поэтому наличие этих двух складских зданий гарантирует вам полный охват доступа к ресурсам.

Получите своих жителей как можно скорее

Фрейзер Браун, онлайн-редактор: Не совершайте моей ошибки и не ждите, пока у вас не будет создана большая цепочка по производству эля, прежде чем позволить своим жителям быть абсолютно разбитыми. Подход "сделай сам" означает, что вам нужно создать ячменные поля, что может быть трудно сделать в вашем стартовом регионе, как это было в моем - если вы не можете найти место с подходящим плодородием. Это также означает, что нужно построить ферму и заполнить ее большим количеством рабочих - по крайней мере, если вы хотите, чтобы она была эффективной. После этого нужно построить еще одно здание и завести хозяйство, чтобы превратить ячмень в солод. Наконец, потребуется пивоварня, которую можно установить только в доме второго уровня. Все это должно произойти, прежде чем вы сможете наполнить свою таверну выпивкой. Или... вы можете просто купить его и избавить себя от многих проблем. 

Это не долгосрочное решение, но оно означает, что вы можете начать улучшать дома до третьего и (пока что) последнего уровня, получая больше денег и создавая больше места для жителей. Доступ к таверне - это, пожалуй, самое сложное условие, которое вам придется выполнить, так что это сильно замедлит ваш прогресс, если вы будете делать все сами - особенно если вам придется основать вторую деревню в другом регионе, чтобы получить достаточно ячменя. Если же вы решите заняться торговлей, все, что вам понадобится, - это сама таверна. У вас почти наверняка будут излишки другого ресурса, который можно продать, и если вы зачищали бандитов и возвращали деньги в деревню, то сможете позволить себе раскошелиться. 

Примите гиг-экономику

Фрейзер: Я знаю, знаю - гиг-экономика ужасна и эксплуататорская, и извлечение прибыли из нее, вероятно, означает, что вы немного сволочь. Но вы же феодал - вы и так сволочь! Так что примите гиг-экономику и лишите своих жителей их драгоценных гарантий занятости. Если вам нужна керамическая плитка для церкви, вам не понадобится куча домочадцев, которые будут вечно копать глину. Как только вы получите то, что вам нужно, закройте здание и верните домочадцев в пул рабочих, чтобы они могли помогать в строительстве, когда это потребуется, или дайте им другую, более важную работу. Вам не нужно, чтобы все здания и службы работали круглосуточно.  

Уменьшите налогообложение

Фрейзер: Построив поместье, вы можете начать облагать крестьян налогами, но подумайте вот о чем: может, не стоит? Ваша личная казна может быть использована для строительства лагерей поселенцев при захвате новых регионов или для найма наемников, но большую часть времени она будет просто лежать, бессмысленно увеличиваясь, пока ваши крестьяне будут расстраиваться. Они ненавидят налоги больше, чем все остальное, и если вы не удовлетворяете все их потребности, этого может быть достаточно, чтобы испортить репутацию вашей деревни, затормозив иммиграцию. Количество казны, которое вы получаете за счет налогов, также зависит от того, сколько регионального богатства заработало ваше поселение в этом месяце, поэтому выбирайте тактику налогообложения. Включайте денежный кран только в случае крайней необходимости, в противном случае дайте крестьянам немного послабления. Они грязные и усталые.  

Последние новости о Manor Lords


Последние новости