Взгляд медиевиста на Manor Lords: "Она представляет средневековых крестьян и их жизнь более полно, чем большинство игр".
Если бы вы жили в Средние века, то, скорее всего, были бы рабочим. Видеоигры обычно не отражают эту статистическую вероятность, а стратегии вроде Crusader Kings и Age of Empires делают вас королем или генералом, стоящим над народом. Manor Lords ничем не отличается: в начале вы выбираете государя, а вместе с ним - герольда. Но она гораздо больше внимания уделяет особенностям сельскохозяйственного труда, чем я ожидал, и больше, чем другие игры подобного рода, заинтересована в симуляции рабочих, которые его выполняют.
"Только труд, а не досуг, отдых, пение, ухаживания или идиллические пейзажи... является определяющей характеристикой сельской жизни в Средние века, - утверждает ученый Кэтрин Литтл. Сельскохозяйственные рабочие составляли подавляющее большинство населения и были предметом увлечения пасторалью вплоть до эпохи Возрождения. В игре Manor Lords вам предстоит управлять средневековой деревней, которую нужно защищать и лелеять, а также руководить множеством работников. Большую часть времени я провел в мирном режиме ("Rise to Prosperity"), где мне не приходилось сталкиваться с боями. Как средневековый крестьянин, я сосредоточился на строительстве ферм, для которых нужно было возводить амбары, которые нужно было укомплектовывать новыми работниками.
Первое, что вы можете заметить в Manor Lords, - это то, насколько масштабно она пытается изобразить все происходящее: не только по размеру - вы начинаете на огромной карте, которую можно увеличивать до тех пор, пока ваши палатки не станут точкой среди размашистых деревьев, - но и по затраченным усилиям. В древнем мире для производства еды требовалось много труда. Большие семьи обрабатывали небольшие фермы площадью от трех до пяти акров. В средневековом помещичьем хозяйстве (которое занимало около трети пригодной для земледелия земли) могло работать множество семей, разные члены которых трудились на полях в разное время в зависимости от необходимости (сажали, сеяли, собирали урожай и т. д.).
В то время как крестьяне просто платили налоги за землю, зависимые работники, по словам Дэвида Левина, испытывали "двойную ренту" - и за землю, и за свое тело". Нехватка рабочей силы, вызванная Черной смертью в Европе, а вскоре после нее - Крестьянским восстанием, привела к перебоям в работе и нехватке продовольствия, что подчеркивает, насколько ключевым был сельскохозяйственный труд и сколько работников требовалось для создания стабильных запасов продовольствия.
Manor Lords понимает, сколько рабочей силы требовалось для производства продуктов питания, и делает эти усилия более очевидными, замедляя их. Такие здания, как фермы и рынки, должны быть очень большими, чтобы быть эффективными, и им нужны эффективные дороги, чтобы соединять их. Горожане вообще-то ходят довольно быстро, но при уменьшении масштаба они ползут, как муравьи, от склада к глиняной яме и обратно. Соединить связанные здания вместе и соединить их дорогами - жизненно важно для достижения цели.
Моя главная проблема заключалась в том, чтобы набрать достаточное количество семей для переезда и укомплектовать все рабочие места и лавки, которые были крайне важны для ведения торговли. Каждая семья в Manor Lords имеет одно рабочее место, и требуется немало времени, чтобы создать достаточное количество семей для поддержки более чем небольшого города. Этот цикл точно отражает количество усилий, необходимых для производства достаточного количества еды, чтобы поддерживать семью, деревню или поместье в рабочем состоянии. Кроме того, в нем на первый план выходят те, кто выполняет эту работу, и их привычки.
Эти привычки меняются в зависимости от погоды и времени года, а также от наличия болезней. Сезонный цикл важен для игры, как и в средневековых крестьянских хозяйствах. Время сбора урожая, которое наступает в сентябре, напомнило мне о "Трудах месяцев" - знаменитой серии средневековых иллюстраций, сделанных для Жана Дюка де Берри, на которых крестьяне в июле обмолачивают зерно, а в феврале собираются вокруг костра. Как и средневековые фермеры, чья нагрузка возрастала во время сбора урожая и уменьшалась после, жители деревни в Manor Lords не делают многого зимой. Они уязвимы перед изменениями природы, будь то болезнь во время снежной бури или бегство скота.
Кстати, о скоте: у каждого из них есть имя - средневековые люди, кстати, давали имена своим домашним животным, - как и у каждого жителя деревни. Рабочие разговаривают с другими людьми на своих рабочих местах или в своих домах, и если вы увеличите масштаб, то сможете их подслушать. С одной стороны, услышав, как крестьяне говорят "скоро лето", когда вы прокручиваете их, вы почувствуете, что наблюдаете за изменчивым миром.
В то же время эти разговоры напомнили мне о вымышленности средневековой стратегической игры как концепции. В конце концов, любое современное представление средневекового мира - это симулякр. Решение о том, как достоверно представить средневековое прошлое так, чтобы средний человек понимал его как "средневековое", предполагает стирание языка, манер и тем разговора с помощью собственного воображения. В данном случае это много болтовни о своем рабочем месте, при этом страдая от родового акцента кокни #1001.
Это самое большое, что я хотел бы увидеть в раннем доступе: больше озвученных реплик для ваших собеседников, больше разнообразных тем о том, что они пережили в своей жизни помимо работы. Я уверен, что под поверхностью моего города происходит драма, и я хочу услышать, как Фредерик и Никель жалуются на свои налоговые ставки и сплетничают о своих ленивых соседях, пока те рубят деревья.
Если говорить о диалогах, то Manor Lords подчеркивает, что крестьяне - это полноценные люди: они ежедневно ходят в таверну и задерживаются в поле, чтобы поговорить с друзьями. Вы настолько привыкаете наблюдать за ними, что невольно вспоминаете, что вы играете не за одного из них.
Через год после первого прохождения я нажал на игровой эквивалент Google Street View, который позволяет монарху прогуливаться по деревне и наблюдать за ней с высоты крестьянского роста. Мой монарх постоянно натыкался на столбики ограды - эта функция еще находится на ранней стадии разработки, а его роскошный ярко-красный наряд бросался в глаза на фоне усеянной цветами травы вдоль дороги. Деревня была полна естественной красоты, а я был косой, призванной привести ее в порядок. Я щелкнул мышью, чтобы не видеть дорогу, прежде чем зайти в лес, и с облегчением увидел, что все снова происходит сверху.
Хотя Manor Lords позволяет вам приказывать своим подданным, в ней гораздо больше от них зависит, чем от вас. Точное отображение средневековых сельскохозяйственных систем - это достижение, но больше всего меня впечатлило то, что в игре представлены средневековые крестьяне и их жизнь более полно, чем в большинстве игр и, честно говоря, в большинстве медиа-объектов, которые я могу вспомнить. Хотя это и не слишком высокая планка, она является обнадеживающим признаком желания изобразить средневековое прошлое, время культурного разнообразия и технологических инноваций, несмотря на репутацию "темного века", более сложным. Возможно, мы еще долго будем ждать стратегической игры, в которой вы играете за крестьянина, - скорее всего, симулятора фермерства, - но пока этого не произошло, Manor Lords - это самое близкое, что вы можете получить.
Последние новости о Manor Lords
Наши 10 лучших советов по выживанию в городе-строителе
Как сделать свой первый город процветающим.
Для всех мэров, управляющих своими бюджетами, вот 5 градостроителей из 2024 года с большими скидками на зимней распродаже Steam
В Steam появились выгодные предложения на новые градостроители, как раз к праздникам.