Ведущий квеста Cyberpunk 2077 говорит, что это история "о смертельной болезни", и играть в нее, глядя в ствол одного из них, было самым напряженным опытом в ролевой игре, который я когда-либо получал

Ведущий квеста Cyberpunk 2077 говорит, что это история "о смертельной болезни", и играть в нее, глядя в ствол одного из них, было самым напряженным опытом в ролевой игре, который я когда-либо получал

  • 12.05.2024

Несмотря на недостатки игры на старте, меня всегда сильно задевало то, как Cyberpunk 2077 изображает жизнь взаймы. Отрицание, торг, таблетки, которые вам прописывают, но которые, кажется, почти ничего не делают: все это вырезано из очень реальной ткани, которую я хорошо знаю после полугода подготовки к тому, что моя центральная нервная система будет лишь немногим лучше, чем медленное приготовление пищи нейродегенеративным террористом. К счастью, сейчас мой прогноз выглядит не так мрачно, но я никогда не забуду, как переживал эти две болезни бок о бок.

По словам Павла Саско, руководителя квеста 2077 и помощника директора грядущей игры Cyberpunk от CD Projekt Red, Cyberpunk 2077 "это про неизлечимую болезнь, и это про то, как с ней справиться". "Как я проведу эти последние шесть месяцев? Стану ли я легендой и утону в роскошных машинах и всех этих материальных вещах, или же проведу их в отношениях и действительно буду с людьми?" (Впереди спойлеры к базовой игре и расширению Phantom Liberty!)

"Игра только начинается, и многие люди думали или чувствовали: "Да, это будет GTA". А потом появилась эта крадущаяся вещь, которая всегда была рядом, постепенно захватывая вас и заставляя осознать", - сказал Саско в интервью коллеге по Night City Теду Личфилду на конференции Game Developers Conference. "Некоторые игроки не понимали этого, но некоторые понимали, и тех, кто понимал, это трогало очень глубоко."

Моя приключенческая группа медиков из Baldur's Gate делает лицо Офиса Джима, когда смотрит на мои карты.

Я определенно был одним из тех, кого это трогало. Одновременно с беспрецедентным воскрешением Cyberpunk 2077 в прошлом году из пепла после апокалиптически неудачного запуска я проходил обследование на ALS - быстрое дегенеративное заболевание, лишающее человека двигательного контроля, речи и самостоятельности. Продолжительность жизни после начала заболевания невелика, и некоторые выбирают ту или иную форму медицинской эвтаназии, когда болезнь прогрессирует достаточно далеко. Возможно, вы смутно помните, что в более раннем, более доверчивом интернете многие люди принимали "вызов ведра со льдом", чтобы привлечь внимание к себе как к хорошим людям (или людям, которым нельзя брать тракторы).

Дожив до 26 лет, я сейчас нахожусь на том этапе, когда дегенеративные последствия церебрального паралича начали проявляться достаточно быстро и сильно, чтобы мои медицинские специалисты из приключений Baldur's Gate делали лицо Офиса Джима, когда смотрели на мои карты. Это мрачное хмыканье было одной из первых очевидных параллелей, которые я заметил между моим столкновением с неизлечимой болезнью и болезнью Ви: то, как Вик отказывается смотреть на вас, прежде чем сказать что-то вроде "Я поравняюсь с тобой, парень", или торжественность Мисти, сжимающей руки, когда она вводит вас в курс дела.

"Киберпанк - это то, что вы, как игрок, сами открываете для себя эту катастрофу. И есть так много людей, которые, я думаю, открыли для себя это так: "Я просто хочу больше машин. Я просто утону в материальных благах". И все, и так я проживу свою жизнь", - продолжает Саско. Когда игроки задумались: "Черт возьми, что за выбор я делаю? Если я действительно не могу спастись, что это за RPG?" Это поиск ответа. Каков ваш ответ на смертельную болезнь?"

Это тяжелый вопрос, и, даже опираясь на свой личный опыт, я не могу на него ответить. Помню, как мне позвонил врач и сообщил, что меня направляют к неврологу для исследования нервной проводимости, и я подумал: "Ого, если у меня действительно ALS, то мне нужно закончить свою армию Warhammer, пока болезнь не зашла слишком далеко". Конечно, эта мысль символизирует один из видов отрицания, но этот опыт позволил мне по-новому взглянуть на квесты в ролевых играх с открытым миром. 

Сообщите мне о новостях и предложениях других брендов Future Получайте от нас сообщения от имени наших надежных партнеров или спонсоров Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с Правилами и условиями и Политикой конфиденциальности и достигли возраста 16 лет.

(Изображение: CD Projekt)

Так часто мы сетуем на этот режим срочности в жанре, когда вопросы жизни и смерти отходят на второй план перед лицом побочных заданий, которые, как нам кажется, едва ли должны иметь значение в великой схеме вещей: зачистка баз падальщиков и продажа их частей тела без раздумий, превращение в уличного гонщика, но только днем, и притворство в службе спасения, чтобы позволить себе новую машину - вот некоторые из нарушителей 2077.Но, честно говоря, это гораздо более точное представление о том, что такое жизнь. Для меня это была игра в Cyberpunk 2077, работа над Chaos Space Marines и обучение диджеингу. Может быть, трахаться пять часов, прежде чем взорвать Мегатонну без всякой причины, когда ты должен искать своего отца, - это самое реалистичное, что есть в Fallout 3.

Panacea

"Есть способ выжить", - заметил Саско, имея в виду The Tower, новую концовку базовой игры, добавленную в расширении Cyberpunk 2077, Phantom Liberty. "Но за это приходится расплачиваться: ты два года находишься в коме, потом просыпаешься, и все уже по-другому. Ты платишь окончательную цену за отношения со всеми этими людьми. 

"Ты просто потерял почти все. Но ты выжил, и это было то, что мы хотели им дать. В каком-то смысле это более обнадеживающая игра, но цена за нее очень высока."

Играя в Phantom Liberty перед запуском для репортажа PC Gamer, до того, как все узнали, что нас ждет, я испытал действительно личный опыт - как только перед моим визитером замаячило обещание излечения, я решил отказаться от всех притязаний на ролевую игру, кроме как на ее обеспечение. Ставки были просто слишком высоки: Призрачная Свобода давала возможность получить игровой опыт, который бывает раз в жизни, а мой аватар предлагал такое лунное чудо, которое я никогда не смогу найти в реальной жизни.

Энтропийная сила, с которой я готовился столкнуться, не имела ни средства, ни лекарства, обещая с каждым днем отнимать у меня все больше и больше. Обстоятельства сложились таким образом, что вопрос "Как далеко вы готовы зайти ради шанса на излечение?" оказался одним из самых захватывающих, заставляющих задуматься и погружающих в себя вопросов, которые мне когда-либо задавали в ролевой игре. 

(Изображение: CD Projekt Red)

Мысль о жизни Ви преследует меня больше, чем любой диагноз.

И Саско был прав, это жестоко высокая цена, настолько высокая, что когда я размышляю о Cyberpunk 2077 сейчас, Призрачная Свобода и Башня - это почти все, о чем я могу думать. Предательство Songbird по отношению к моему доверию - ее собственное предложение исцеления оказалось уловкой - было глубоко личным, и я был по-настоящему зол. Мне казалось, что это я стою там, на палубе космопорта, а не Ви, и мне оставалось решить, отправится ли Сонгберд на Луну, чтобы получить необходимую ей жизненно важную помощь, или останется на Земле, чтобы столкнуться с деградацией в качестве подопытного кролика NUSA в обмен на потенциально спасительный опыт правительства для себя. 

Я не знаю, как бы я справился с этим выбором в реальной жизни, если бы он предстал передо мной. Не сталкиваясь непосредственно с подобным моментом, я не думаю, что кто-то может достоверно знать, как он отреагирует, как далеко зайдет и захочет ли вообще продолжать жить. Что я могу сказать, так это то, что я сдала Сонгберд, сделала операцию и увидела, как моя Ви проснулась и погрузилась в отчаяние, так похожее на мое собственное: Они выживают, но сильно ослаблены и не могут использовать вездесущие киберпрограммы, которые помогают им во всем - от наемной работы на высоких ставках до повседневных банковских операций.Разговор с Ридом и их командой медиков после пробуждения из комы неуютно напоминал мне беседы с моими собственными врачами, каждый из которых говорил о том, что мне следует готовиться к предстоящему, сдерживать свои ожидания относительно того, как далеко я могу зайти, и быть готовым пойти на компромисс со своими амбициями, страстями и мечтами.

(Изображение: CD Projekt Red)

Но больше всего в "Башне" поразило то, что жизнь, в которую вернулась Ви, была полностью лишена света, который давали мне мой жених, мои друзья, моя семья и мои коллеги в то время, когда я не видела впереди ничего, кроме тьмы: за прошедшие два года все друзья, соратники и потенциальные возлюбленные Ви продолжают жить своей жизнью и оставляют ее позади. В этом нет ничего злого, и от этого становится еще хуже.

Мысль о такой жизни, как у Ви, преследует меня больше, чем любой диагноз. Мои собственные заигрывания с медицинской эвтаназией были милосердно прерваны, когда несколько месяцев назад мне поставили диагноз ALS, пройдя через тяжелый и нервный процесс исключения. Меня до сих пор мучают чужеродные неврологические муки, но худшего из всех миров, к счастью, не предвидится, я думаю. 

С тех пор я возвращался к Cyberpunk 2077 несколько раз, поскольку поразительное качество Phantom Liberty и условия психической осады, в которых я играл в нее, закрепили за ней статус любимой на все времена. В конечном счете, меня удерживает от того, чтобы зайти слишком далеко в очередном прохождении игры, ощущение того, что я уже принял решение об окончании - как для V, так и для себя самого.

.

Последние новости о Cyberpunk 2077


Последние новости