Deadlock вызывает у меня те же чувства, что и Dota 2 и Team Fortress 2 до того, как они поглотили мою жизнь.
Последние удары - это такая умопомрачительная скука в большинстве MOBA. Первые пятнадцать минут матча тратятся на этот танец, в котором вы отбиваете крипов на полосе прямо перед их смертью, чтобы получить золото с их гибели. Такие игры, как Heroes of the Storm или Gigantic, полностью отказались от последних ударов и даже от крипов, но они потеряли то приятное ощущение прогресса, которое вы получаете, медленно накапливая деньги, чтобы потратить их на мощные предметы. Я признаю, что это часть того, почему эти игры работают, но, честно говоря, мне это уже давно надоело.
После тысяч матчей между League of Legends, Dota 2, Heroes of the Storm и Smite я был уверен, что покончил со всей этой MOBA-тусовкой. Если мне придется убивать еще одного крипа на полосе, думал я, то я просто сойду с ума. Когда я увидел разноцветные дорожки и волны крипов в Deadlock, я забеспокоился, что это будет банальное опоздание на вечеринку, которую сама Valve начала около 15 лет назад. Но я быстро понял, что Deadlock - это не Dota, не Overwatch и не Valorant; это нечто совершенно новое, что переворачивает MOBA с ног на голову, не отменяя ничего, а расширяя ее и внедряя в нее уроки, извлеченные за целое десятилетие.
Мой любимый пример этого - последний удар. Раньше в Dota был самый интерактивный в жанре вариант последнего удара, потому что вы могли лишать врагов последнего удара, убивая дружественных крипов раньше, чем они. Проблема в том, что лишение последних ударов не является интуитивно понятным; новым игрокам сложно вообще наносить последние удары, не говоря уже о том, чтобы наносить последние удары по своей волне, чтобы правильно управлять линией. В Deadlock последний удар состоит из двух частей: вам нужно убить крипа, чтобы получить половину его денег, а затем выстрелить в сферу души, которая вылетает из него, чтобы получить остальное. Но если ваш противник выстрелит в сферу души первым, она достанется ему.
Сразу видно, что ланинг - это часть видеоигры, на которую я подписался, а не скучный пролог. Упор делается на торговлю с оппонентом; с той секунды, как вы оба оказываетесь на дорожке, это игра в "Утиную охоту", где побеждает тот, кто быстрее сделает розыгрыш. И хотя эта механика имеет некоторые тонкости, все это добавляет богатства. Поскольку доход делится с ближайшими товарищами по команде, персонажи поддержки могут участвовать в добыче золота, которую в других играх оставляют для зависящих от предметов носителей. Благодаря тому, что последние удары ближнего боя приносят полную отдачу, не выпуская сферу души, танки ближнего боя, такие как Абрамс, не страдают от персонажей с дальним нападением.
Deadlock - это итерация MOBA, но она не является инкрементной. В то время как многие игры появлялись и исчезали, пытаясь "изобрести" жанр заново, изменив угол обзора камеры или подправив несколько механик, эта игра настолько насыщена новыми идеями, что трудно оценить, насколько глубоко все это продумано.
(Image credit: Valve)Have ult, will travel
Взять, к примеру, карту. Автор PC Gamer Харви Рэндалл много чего интересного сказал о дорожках Deadlock, и эта геометрическая гениальность распространяется на всю Cursed Apple. В других MOBA есть джунгли - пространство между дорожками, где игроки добывают золото, убивая полчища NPC. В Deadlock тоже есть свои бетонные джунгли, но камера, установленная через плечо, позволяет реализовать некоторые хитроумные дизайнерские решения.
Сразу после прохождения ланинга я становлюсь частью видеоигры, на которую я подписался, а не скучным прологом.
Например, карта очень вертикальная, с небоскребами и болтающимися канатами, позволяющими совершать подлые побеги по оси Z. Интерьеры зданий полны тупиков, лестниц, узких коридоров и отвлекающих призраков; убегать в MOBA еще никогда не было так весело, как здесь, и отчасти это заслуга отличной карты.
Самые большие игровые новости, обзоры и предложения оборудования
Сообщите мне о новостях и предложениях от других брендов FutureПолучайте от нас сообщения от имени наших надежных партнеров или спонсоров Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с правилами и условиями и политикой конфиденциальности и достигли возраста 16 лет.Этим также обусловлено продвинутое движение Deadlock, которое больше напоминает современные шутеры, чем RTS-моды, составляющие большую часть ДНК Deadlock. Здесь есть универсальная связка ближнего боя, а также механика парирования и счетчик выносливости. Воздушные рывки, удлиненные броски, уклонения в любом направлении - все это придает тактическую насыщенность каждой встрече в стиле "камень-ножницы-бумага". Если я хочу вступить в бой, я могу броситься и использовать способность, рискуя получить контратаку в ближнем бою; но если я вовремя среагирую, то смогу парировать и практически гарантированно убить, или выбрать более осторожный бросок уклонения и сэкономить свои кулдауны.
(Image credit: Valve)Ganks for the memories
Все это может показаться недействительным для игры с оружием, и так оно и есть, относительно говоря. Например, два моих любимых героя, дуэт Мо и Эмп и Крилл, имеют скромное оружие, которое служит только для того, чтобы тыкать и обеспечивать убийства. Настоящее мясо персонажа - в его способности проделывать туннели под врагами и подбрасывать их в воздух, обезоруживая и блокируя одного длительным оглушением. Хедшоты и длинные бомбы играют свою роль, но они всегда уступают экономическому превосходству, использованию мощных способностей для победы в командных боях и эффективной ротации по карте.
Deadlock берет формат, который, казалось, выкристаллизовался и застыл с успехом Dota 2, и перевертывает статус-кво.
Каждая полоса оснащена молниями - способом быстрого перемещения Deadlock между спаунами и полосами. Другие MOBA предлагают ограниченную телепортацию, увеличение скорости при выходе с базы, маунтов вне боя и так далее. Но решение Deadlock заключается в том, чтобы позволить игрокам молниеносно перемещаться от респауна до каждой из дорожек - при условии, что их не подстрелят и не оглушат для легкого убийства.
Каждая команда контролирует длину своих молний, продвигаясь к целям на каждой дорожке, поэтому, вместо того чтобы сводить на нет все происходящие внизу бои, эта драгоценная мобильность становится еще одним ресурсом, за который нужно бороться. Чем больше полос вы контролируете, тем быстрее доберетесь до цели.
В Deadlock есть много поводов для радости, но больше всего меня радует то, что эта MOBA продвигает жанр в совершенно новое пространство. С самого начала она может показаться очередным шутером с героями или даже очередной MOBA, но Deadlock берет формат, который, казалось, выкристаллизовался и застопорился после успеха Dota 2, и меняет статус-кво. Это не "как League of Legends, но с оружием" или "если бы у Dota был другой угол обзора камеры"; это совершенно новая вещь, и мне кажется, что я едва ли описал всю глубину предлагаемых здесь возможностей.
Последние новости о Deadlock
Это становится все более смешным: похоже, что один из утечек Deadlock сделал так, что на SteamDB можно увидеть совпадения в плейтесте неанонсированного шутера Valve, кодовые имена героев и историю обновлений.
Чтобы подделать эту запись в SteamDB, потребуются неразумные усилия.
Мы все видим, что неанонсированный шутер Deadlock от Valve только что превысил 18 000 одновременных игроков, Гейб
Эта штука должна скоро выйти, верно?
Как попасть на плейтест Deadlock
Компания Valve проводит тайное тестирование своей новой игры, и у нее есть несколько способов принять в нем участие.
После четырех месяцев, сотен утечек геймплейных роликов и того, что все ваши знакомые играли в нее, Valve наконец признала существование Deadlock.
Теперь у него даже есть страница в магазине Steam!
'Нарушение налицо': Valve обвинили в нарушении собственных правил на странице Deadlock в магазине Steam
"Это не шутка", - говорит разработчик, который, я уверен, шутит, и что самое интересное, он технически прав.
Инженер Valve использовал ChatGPT, чтобы найти новый алгоритм подбора игроков для Deadlock, и теперь он есть в игре
Valve - один из многих разработчиков, использующих генеративный ИИ за кулисами.
Профессионалы Deadlock уже играют в лучшую версию Deadlock
Лучшие игроки собрали лучший соревновательный формат, который заставляет меня надеяться, что Valve наблюдает за ним.