Riot постепенно уничтожает творческий подход к сборкам в League of Legends во имя баланса, но есть и лучшие решения.

Riot постепенно уничтожает творческий подход к сборкам в League of Legends во имя баланса, но есть и лучшие решения.

  • 12.11.2024

Если вы ветеран League of Legends, то наверняка помните те времена, когда Лулу с уроном атаки, Мастер И с силой способностей, Варвик с силой способностей и танк Диана сеяли хаос в Разломе Суммонера. В те времена вы могли играть чемпионами практически как угодно, лишь бы масштабирование имело смысл.

Сегодня, однако, это совершенно другая история. Выбрав чемпиона в роли вне мета, не говоря уже о создании AD Lulu, вы получите билет в один конец в репорт города, и вас заклеймят как тролля или грифера.

Времена изменились

Riot постепенно уничтожает творческий подход к сборкам в League of Legends во имя баланса, но есть и лучшие решения.

 

Не секрет, что за прошедшие годы Лига изменилась. Обновился не только дизайн карты Summoner's Rift, но и барон Нашор, лагеря в джунглях и Rift Herald. Кроме того, Riot Games постоянно вносит изменения в такие внутриигровые системы, как души драконов, платинги и баунти.

Поскольку мир вокруг чемпионов Лиги изменился, неудивительно, что и сами они претерпели ряд изменений - в некоторых случаях это просто визуальные обновления и обновление иконок, но в других - серьезные переделки. Хотя переделки в League обычно связаны с изменением качества жизни и обновлением набора чемпиона, Riot также использует их для устранения различных игровых стилей.

К примеру, старый Мастер И имел шкалу AP для двух своих способностей - Альфа-удара (Q) и Медитации (W). Это позволяло игрокам выбирать AP-билд, который вращался бы вокруг уничтожения врагов с помощью "Альфа-удара" и восстановления урона с помощью "Медитации". Однако идея волшебника Мастера И полностью исчезла после выхода обновления 3.10, в котором было убрано масштабирование AP на Альфа-ударе.

Патч-ноты или заметки о смерти?

Riot постепенно уничтожает творческий подход к сборкам в League of Legends во имя баланса, но есть и лучшие решения.

 

Масштабные переделки - не единственный виновник умирания креативности билдов в League. На самом деле Riot регулярно, почти каждые две недели, потрошит уникальные и креативные билды. Не поймите меня неправильно, регулярные обновления Лиги - это здорово для здоровья игры, так как они возвращают актуальность давно забытым чемпионам и занудствуют доминирующим пикам, которые терроризируют игроков в соло-квесте.

Но регулярные обновления также негативно сказываются на состоянии Лиги. В 2020 году профессиональные игроки начали создавать легендарный предмет "Танец смерти" для стрелков, так как он давал им 50 единиц урона атаки, 30 единиц брони, 30 единиц сопротивления магии, 10-процентное снижение времени промедления и уникальную пассивку, которая мгновенно исцеляла их на 15 % от всего наносимого урона. Однако эта мета-версия просуществовала недолго. Riot не понравилась идея AD-переносчиков создать предмет для брузера, чтобы он был более устойчивым, и в патче 10.23 был переработан Танец смерти. С тех пор у Танца смерти появилась пассивка Ignore Pain, которая привязана к получаемому урону после смягчения (урон, который вы получаете после сопротивления магии и брони). И с тех пор я никогда не видел, чтобы другой AD-переносчик создавал Death Dance.

 

Это один из многих примеров экзотических билдов, которые были быстро выпотрошены командой балансировщиков Riot. Среди других жертв - Smolder's W и Doran's Ring start, Fleet Footwork LeBlanc с Static Shiv rush и Electrocute Nami. Наиболее распространенный жизненный цикл новых билдов в Лиге сводится к следующему: билд обнаруживается, игроки используют его (и злоупотребляют им), а Riot бьет по нему молотком, чтобы он перестал быть жизнеспособным.

Можем ли мы еще флексить?

Riot постепенно уничтожает творческий подход к сборкам в League of Legends во имя баланса, но есть и лучшие решения.

 

На протяжении многих лет мы наблюдали уменьшение количества флекс-пиков, или чемпионов, которые могут играть более чем на одной дорожке в Лиге. Теперь все чемпионы укладываются в четко организованные коробки, и если в них возникают какие-либо колебания, Riot снова их занерфит.

Выпьем за поддержку Сетта, одну из самых вопиющих жертв стремления Riot к балансу. Несмотря на то, что Сетт изначально задумывался как брузер верхней полосы и противодействующий дальним чемпионам благодаря врожденному исцелению, игроки часто брали его в качестве поддержки. Хитрость заключалась в том, чтобы взять руны скорости передвижения - Phase Rush, Nimbus Cloak, Celerity и Hextech Flashtraption. Поскольку у Сетта сильная ранняя игра, вы должны были быть начеку в драках и стычках и использовать свои заклинания Summoner, чтобы получить всплеск скорости передвижения и задавить врагов.

Но после того, как были снижены Phase Rush, Turbo Chemtank и базовый урон, он стал нишевым выбором поддержки, который редко встретишь. Раньше Сетт также был сильным выбором в джунглях, пока Riot не изменили урон, наносимый монстрам, и не отодвинули его в верхнюю полосу. Если раньше у него было много возможностей, то теперь он сосредоточился на одной цели.

Где мы проводим черту?

Riot постепенно уничтожает творческий подход к сборкам в League of Legends во имя баланса, но есть и лучшие решения.

 

Возможно, вы думаете, что вся эта креативность, которую Riot пытается искоренить, приведет к тому, что Лига будет кишеть сломанными чемпионами и билдами, что сделает ее еще более сложной для балансировки, чем сейчас. В какой-то степени это правда. Если дать волю творчеству игроков и позволить каждому странному, чрезмерно мощному билду оставаться в игре, это может стать кошмаром для баланса Лиги и превратиться в экзистенциальную угрозу для конкурентного будущего игры, но между этим хаосом и нынешним подходом Riot есть золотая середина.

Riot обычно занерфивает новые, уникальные билды в течение двух недель. Это не дает игрокам достаточно времени, чтобы найти контригру или контрпик. Гораздо интереснее было бы узнать, что произойдет, если бы Riot придержала свое занудство хотя бы еще на пару патчей. Или если бы мы увидели, как Riot бафает чемпионов, которые являются явными контрибьюторами. К примеру, допустим, Smolder просто сломлен в боях с глазу на глаз. Riot могли бы ослабить Смолдера и на этом закончить. Однако что, если Riot оставит Смолдера как есть, а вместо него усилит ассасинов - чемпионов, которые предназначены для убийства хлипких стрелков?

В течение многих лет Riot придерживалась одного и того же подхода к балансу в Лиге - ослабление мощных подборов. Это приводит к тому, что мета часто кажется "черствой", поскольку вы вынуждены играть одними и теми же чемпионами, чтобы повысить свои шансы на победу. Особенно в эпоху тир-листов и гайдов по лучшим билдам, игроки склонны выбирать самых сильных чемпионов в своих играх. Однако если Riot оставит чемпионов в сильном состоянии и даст игрокам инструменты для борьбы с ними, Лига может стать еще более энергичной и увлекательной - особенно для случайных игроков.

 

Последние новости о League of Legends


Последние новости