Является ли Concord крупнейшим провалом живого сервиса всех времен? Вот как он выглядит в сравнении с другими крупными провалами

Является ли Concord крупнейшим провалом живого сервиса всех времен? Вот как он выглядит в сравнении с другими крупными провалами

  • 01.11.2024

Конкорд не получит второго шанса. Геройский шутер, провалившийся в августе, не будет переработан и запущен заново, объявила Sony на этой неделе, а студия, потратившая годы на его разработку, закрывается навсегда.

Эту игру называют самым большим провалом всех времен, и, возможно, это правда. Точные цифры бюджета и продаж игр получить сложно, так что это несколько субъективное суждение, но даже печально известная игра Atari 2600 E.T. разошлась тиражом в полтора миллиона копий. Concord и близко не могла приблизиться к этому, мы знаем, что ее производство было дорогостоящим, а играть в нее можно было всего две недели.

Новость о том, что Concord уходит навсегда, вновь оживила дискуссию о погоне за богатством живого сервиса: Издателям нравится, когда они получают Apex Legends или Helldivers 2, но поразительно расточительно, когда они промахиваются. Вот как судьба Concord соотносится с некоторыми другими крупными провалами живых сервисов за последнее десятилетие (хотя, конечно, не со всеми).

Concord

Является ли Конкорд крупнейшим провалом живого сервиса всех времен? Вот как он выглядит в сравнении с другими крупными провалами

(Image credit: Firewalk Studios)

Что это было? Соревновательный научно-фантастический шутер про героев от бывших разработчиков из BungieКак долго он находился в разработке? Более шести лет, но разработка началась с небольшой команды, и только два года были потрачены на "полное производство", согласно Firewalk StudiosКаков был бюджет? Общий бюджет неизвестен, но Kotaku сообщает, что он превысил 200 миллионов долларов, а Sony также приобрела Firewalk Studios за неизвестную сумму в середине разработкиСколько она продержалась? 11 дней

Что произошло?

После анонса с кинематографическим трейлером на майской конференции Sony State of Play - странный выбор для многопользовательской игры, как мне показалось, - и пары малонаселенных плейтестов, Concord вышла на PlayStation и Steam в августе за 40 долларов и просто не продавалась. Трагический рекордный показатель составил всего 697 одновременных игроков в Steam.

Предполагается, что у Concord был бы шанс в качестве free-to-play игры, но Helldivers 2 тоже стоила 40 долларов, и это не помешало ей стать хитом года. Почему игра так провалилась, сказать сложно, но мой приблизительный диагноз таков: это был симпатичный и достаточно веселый шутер, которому по ряду дизайнерских и маркетинговых причин не хватало того крючка, который бы заставил игроков в соревновательные шутеры обратить на него внимание. Дружная банда космических разбойников не помогла, как и система баффов, поощряющая смену персонажей в середине матча. Проблема Concord заключалась не в том, что она была плоха - многие игры выходят в худшем состоянии и со временем становятся лучше, - а в том, что почти никому не было дела до того, хороша она или плоха.

Sony остановила продажи всего через 11 дней после выхода Concord, а еще через несколько дней отключила серверы. Недолго казалось, что издатель попытается спасти шутер, но 29 октября Sony объявила, что "навсегда прекращает выпуск игры и закрывает студию". Годы работы и сотни миллионов долларов увенчались всего двумя неделями стрельбы в режиме реального времени.

Сообщите мне о новостях и предложениях других брендов Future Получайте от нас сообщения от имени наших надежных партнеров или спонсоров Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с Правилами и условиями и Политикой конфиденциальности и достигли возраста 16 лет.

Накануне

Является ли Конкорд крупнейшим провалом живого сервиса всех времен? Вот как он выглядит в сравнении с другими крупными провалами

(Image credit: Fntastic)

Что это было? Нашумевший шутер про добычу от небольшой студииКак долго он находился в разработке? Более трех летКакой был бюджет? Неизвестно, но гораздо меньше, чем у других игр в этом спискеСколько она продержалась? Четыре дня

Что произошло?

Конкорд с шокирующей скоростью канул в лету, но рекорд по этому показателю не принадлежит ему. The Day Before и ее разработчик продержались всего четыре дня после запуска.

После визуально впечатляющего анонсирующего трейлера 2021 года некоторые геймеры оптимистично предположили, что The Day Before может стать чем-то вроде MMO Last of Us, но у инди-разработчика Fntastic, который ранее сделал успешную игру про охоту на реквизит, не было ни опыта, ни бюджета, чтобы реализовать это. Когда The Day Before вышла в декабре 2023 года, сразу стало ясно, что это функциональный, но не очень хороший шутер с добычей зомби, а не новаторская ММО для выживания в городских условиях, которую некоторые зрители (я думаю, несколько несерьезно) считали таковой на протяжении двух странных лет пятнистого продвижения и задержек.

Fntastic закрыла The Day Before через несколько дней после ее выхода, выдала возврат денег и закрылась, объявив свое начинание финансовым провалом. Сейчас основатели студии пытаются вернуться, но их Kickstarter для "многопользовательской кооперативной игры про побег на основе физики" предсказуемо остался без финансирования, а другая попытка сделать новую игру про охоту на реквизит уже прибегла к поиску волонтеров - то, за что студию критиковали во время разработки The Day Before - под видом конкурса дизайна карт.

Crucible

Является ли Конкорд крупнейшим провалом живого сервиса всех времен? Вот как он выглядит в сравнении с другими крупными провалами

(Иллюстрация: Amazon Games)

Что это было? Геройский шутер от AmazonКак долго он находился в разработке? Не менее четырех летКакой был бюджет? Неизвестно, но в 2021 году агентство Bloomberg сообщило, что Amazon тратит до 500 миллионов долларов на свое игровое подразделение, в которое также входят Crucible и более успешная MMO New WorldКак долго она просуществовала? 173 дня

Что случилось?

Игра была плохая. Очень плохой. Crucible была разработана по концепции PvPvE на огромных картах-аренах. Это была не совсем battle royale или шутер на арене - скорее Overwatch, если бы вам пришлось стрелять в скучных NPC, чтобы улучшить свои способности. Игра была бесплатной, но в год, когда Call of Duty: Warzone взрывалась, а Fortnite устраивала живые концерты, никто не пришел на шутер с живым сервисом от Amazon и плохими отзывами.

Сейчас ее жизненный цикл кажется почти благодатным после Concord, но удручающий интерес игроков заставил разработчика Relentless Studios удалить Crucible из Steam в октябре 2020 года, всего через пять месяцев после выхода. Как и в случае с Concord, студия заявила, что оценит ситуацию и определит, стоит ли переделывать игру. Оказалось, что нет, и серверы ушли в оффлайн месяц спустя, в ноябре.

LawBreakers

Является ли Конкорд крупнейшим провалом живого сервиса всех времен? Вот как он выглядит в сравнении с другими крупными провалами

Что это было? Стремительный арена-шутер от выпускников EpicКак долго он находился в разработке? Около 3 летКакой был бюджет? Неизвестно, но ее делала команда из более чем 60 человек при поддержке Nexon, так что это был не маленький проектСколько она продержалась? Один год и шесть дней

Что произошло?

LawBreakers стала дебютной игрой Boss Key Productions, студии, которую Клифф Блезински основал после ухода из Epic Games. Потратив годы на серию Gears, Блезински хотел, чтобы его первая игра, вернувшись в седло, вновь зажгла огонь шутеров на арене. Это была LawBreakers: чрезвычайно быстро развивающаяся, управляемая прицелом FPS с классическими шутерными режимами, способностями героев и мячом, озвученным Джастином Ройландом.

Честно говоря, LawBreakers была великолепна, но она не могла выйти в среде, менее готовой принять ее. Например, самым горячим шутером 2017 года по-прежнему был Overwatch 2016 года, FPS, который резко противоречит всему стилю LawBreakers (как эстетически, так и механически). Игры с цельной атмосферой и пузатыми талисманами находились на подъеме, а LawBreakers была целиком и полностью посвящена крикливым односложным фразам середины 2000-х и персонажам-мясоедам.

Не помог и высокий потолок навыков: LawBreakers по своей сути была нишевой игрой, а в те времена, когда кроссплей еще не стал нормой, пулы игроков ни на ПК, ни на консолях не были достаточно велики, чтобы легко находить с ними общий язык. Boss Key обновляла LawBreakers в течение года и даже предприняла попытку battle royale hail mary, запустив Radical Heights, но студия закрылась в мае 2018 года, а серверы Lawbreakers ушли в офлайн в сентябре того же года.

Падение Вавилона

Является ли Конкорд крупнейшим провалом живого сервиса всех времен? Вот как он выглядит в сравнении с другими крупными провалами

(иллюстрация: Square Enix)

Что это было? Ролевая игра с живым обслуживанием от компании PlatinumGames, изданная Square EnixКак долго она находилась в разработке? Около пяти летКаков был ее бюджет? Неизвестно, но игры с живым сервисом от Square Enix не стоят дешевоКак долго она выходила? 343 дня

Что случилось?

Ну, она упала. И упал довольно сильно.

Babylon's Fall была попыткой PlatinumGames выступить с живым сервисом в те годы, когда это было более или менее ожидаемо от каждой игровой студии выше определенного размера. Подача звучала достойно: Игра от Platinum, в которой вы - пленный солдат, вынужденный взламывать Вавилонскую башню? Я в деле.

К сожалению, Babylon's Fall не оправдала надежд, когда появилась на свет спустя несколько лет после анонса. Несмотря на то что в игре были проблески великолепного боевого дизайна Platinum, неглубокая, повторяющаяся структура прохождения и тяжелая корка монетизации принесли Babylon's Fall в нашу рецензию унылые 45 %. Мы были не единственными, кого Babylon's Fall не захватила: Спустя всего два месяца после релиза количество игроков в игре на живом сервисе сократилось до такой степени, что иногда в Steam можно было встретить лишь одну одинокую душу.

В то же время издатель Square Enix начал чистить свой каталог студий и объектов после продолжительной серии финансовых неудач. Поэтому было неудивительно, когда год спустя Babylon's Fall получила обновление с одним жалким примечанием:

  • Окончание обслуживания

Артифакт

Является ли Конкорд крупнейшим провалом живого сервиса всех времен? Вот как он выглядит в сравнении с другими крупными провалами

Что это было? CCG на тему Dota 2, разработанная создателем Magic: The Gathering Ричардом ГарфилдомКак долго она находилась в разработке? Четыре года, причем дополнительное время ушло на попытку перезагрузки Artifact 2.0Каков был бюджет? Неизвестно; Valve - это черный ящикКак долго она просуществовала? До сих пор можно играть, но разработка закончилась через 827 дней после первоначального релиза

Что произошло?

Сложно представить, как разработанная Valve CCG на тему Dota от создателя Magic: The Gathering может не найти свою аудиторию, но Artifact удалось найти способ.

Artifact была сложной, как и следовало ожидать от карточной игры, пытающейся вызвать почти непостижимую глубину дизайна MOBA. Тем не менее, эта сложность могла бы завоевать устойчивую долю приверженцев, если бы не стоимость Artifact. В то время как другие цифровые карточные игры, такие как Hearthstone и MtG: Arena, являются free-to-play, чтобы втянуть вас в игровой процесс настолько, что вы будете готовы встать на беговую дорожку бустер-паков, Artifact стоила 20 долларов, а также дополнительные расходы на бустер-паки.

После выхода Artifact количество игроков быстро упало, что заставило Valve начать попытку капитального ремонта в Artifact 2.0 - перезапуск, в котором была переработана трехполосная система развертывания игры и убраны покупки карт. Когда бета-версия Artifact 2.0 также не привлекла внимания игроков, Valve прекратила разработку.

Однако это не было полной потерей. Большинство неудачных игр на живом сервисе просто исчезают, но Valve решила сохранить возможность играть в Artifact, выпустив две бесплатные версии: Artifact Classic, сохранившую оригинальный дизайн Artifact и сделавшую все карты доступными каждому игроку, и Artifact Foundry с оптимизированным геймплеем Artifact 2.0 и картами, которые можно разблокировать только в процессе игры. Изящный уход на пенсию.

Антема

Является ли Конкорд крупнейшим провалом живого сервиса всех времен? Вот как он выглядит в сравнении с другими крупными провалами

(иллюстрация: Electronic Arts)

Что это было? Попытка BioWare сделать шутер в стиле Destiny с живым сервисомКак долго она разрабатывалась? Семь лет, но полноценное производство началось поздно, и один из разработчиков сказал, что фактически игра была сделана за "15 месяцев "Каков был ее бюджет? Много миллионов, но точных цифр у нас нетКак долго она просуществовала? Она все еще доступна, но разработка закончилась через два года

Что произошло?

Anthem продалась тиражом около пяти миллионов копий, что почти на пять миллионов больше, чем было продано Concord, но как бы впечатляюще это ни звучало, EA рассчитывала достичь этой цифры в первый месяц, а не за все время существования игры. Многие отзывы были негативными (мы поставили ей 55 %), а через пару лет после выхода в 2019 году EA отказалась от плана по переработке Anthem и остановила разработку. Игру все еще можно купить и поиграть в нее, но она считается самым большим промахом BioWare. С тех пор студия вернулась к однопользовательским ролевым играм, и на этой неделе вышла хорошая, но не блестящая Dragon Age: The Veilguard.

Что касается того, почему Anthem вышла в состоянии, которое мы назвали "глубоко несовершенным и часто разочаровывающим", Kotaku опубликовал подробный отчет о ее бурной разработке, которая включала неопределенность в том, какой должна быть игра, повороты в последнюю минуту и трудности с движком Frostbite.

Конечно, мы не знаем, почему Anthem вышла в таком состоянии.

Последние новости о Concord


Concord
Приготовьтесь выслушать мнения: Первая бета-версия Concord уже в продаже

Приготовьтесь выслушать мнения: Первая бета-версия Concord уже в продаже

  • 14.07.2024

Это первый раз, когда публика играет в геройский шутер от Sony.

Concord
Стремление танцевать на могилах непопулярных игр стало дурной привычкой

Стремление танцевать на могилах непопулярных игр стало дурной привычкой

  • 29.08.2024

Низкая явка в Конкорд привела к обычному ликованию по поводу перспективы провала большой игры.

Concord
Стримеры запечатлели последние мгновения игры Concord, когда серверы ушли в офлайн: "Какая огромная честь, мать вашу".

Стримеры запечатлели последние мгновения игры Concord, когда серверы ушли в офлайн: "Какая огромная честь, мать вашу".

  • 08.09.2024

"Что-то пошло не так". Раньше сегодня, вскоре после 13:00 по восточному времени, серверы Concord ушли в оффлайн. Райан Эллис, и...

Concord
Sony утверждает, что перед запуском Concord следовало бы получить больше отзывов, но, несмотря на "определенную долю риска", с играми для живого сервиса покончено.

Sony утверждает, что перед запуском Concord следовало бы получить больше отзывов, но, несмотря на "определенную долю риска", с играми для живого сервиса покончено.

  • 13.11.2024

Производитель PlayStation утверждает, что однопользовательские игры - это его сильная сторона, но он не собирается отказываться...

Последние новости