Лучшим FPS 2024 года на данный момент является Echo Point Nova, гипермобильный кооперативный шутер за 25 долларов, который я не могу опустить руки.

Лучшим FPS 2024 года на данный момент является Echo Point Nova, гипермобильный кооперативный шутер за 25 долларов, который я не могу опустить руки.

  • 12.10.2024

Что это? Простите, я вас не слышу: Я отрываюсь по полной программе, проносясь по воздуху со скоростью 240 км в час на ховерборде, делая чистое сальто, когда мое снайперское перекрестие пересекается с носовым платком головореза - бум, выстрел в голову - и приземляюсь. Предложение Echo Point Nova звучит как мое представление об идеальной видеоигре в среднем школьном возрасте: стремительный, гипермобильный шутер, где можно совершать двойные прыжки, бегать по стенам и кататься по склонам, набирая убойные очки из MP5 в кооперативе.

🔫 Отличный guns🏃‍♀️ Дико крутое движение🌎Открытый world👨‍👨‍👦‍👦 Полный кооператив для 4 игроков🍖 Много мяса на костях

Эта игра каким-то образом существует в нашей плоскости, когда она явно принадлежит лучшей реальности, где серф-серверы Tribes и Counter-Strike стали доминирующим шаблоном FPS 2000-х годов.

Echo Point настолько отличается от всех остальных шутеров, в которые я играю, что мне потребовался добрый час, чтобы откалибровать свой мозг к его быстроте. Разработчик Greylock Studio пытается облегчить игрокам жизнь, выдавая способности по одной - пистолет и ботинки для двойного прыжка в первой комнате, а затем крюк для захвата, сразу знакомый фанатам Titanfall, - но все шансы на мягкое привыкание сходят на нет, как только вы находите ховерборд - предмет, вокруг которого крутятся остальные идеи передвижения Echo Point. Удерживая Shift, вы за секунду разгоняетесь с нуля до 60, превращая открытые арены в скейтпарки, а крытые лабиринты - в дикие паркур-треки F-Zero.

Echo Point Nova даже не притворяется, что ее сюжет важен, но из журналов чата, появляющихся в контрольных точках, вы узнаете, что совершили аварийную посадку на планету небесных островов и должны пробиваться с нее. Есть критический путь, который позволяет пройти кампанию за несколько часов, но настоящее мясо Echo Point Nova - это исследование километровой карты, прохождение все более сложных боевых арен и испытание ваших навыков передвижения. Вся карта доступна с самого начала, а доступ к ней ограничивается не произвольными уровнями или снаряжением, а вашими навыками абордажа.

Shred

Человек, так приятно просто путешествовать в Echo Point Nova. В ней все продумано до мелочей, поэтому крутые вещи происходят как само собой разумеющееся, например, идеальное приземление на склон, чтобы набрать скорость, или скрежет по стенам чашеобразной арены во время боя. Но при этом она обманчиво доступна. Освоить движение в Echo Point непросто, но, в отличие от Tribes, это не так уж и сложно. Игра удивительно снисходительно относится к прыжкам и захватам, поэтому вы редко падаете за пределы карты, не имея возможности восстановиться. Если же вы все-таки упадете, то сможете просто возродиться на последнем участке твердой земли, которого вы касались, без каких-либо штрафов, кроме потерянного расстояния. И, возможно, самое главное - импульс не является ценным ресурсом. Даже если вы врежетесь лицом в стену на скорости 100 км в час, вы сможете восстановить скорость за считанные секунды.

Это действительно не похоже ни на одну другую игру, в которую я играл, отчасти из-за этой максимальной скорости, но также из-за того, как все сшито вместе. Многие другие FPS с амбициозным движением и платформерами основаны на уровнях или полностью линейных кампаниях с аренами, которые заставляют игроков мысленно "переключаться" между режимом шутера и режимом движения. Echo Point - это одно сплошное состояние потока. Вам предлагается расстреливать предметы по пути к местам или вовсе избегать врагов, если хотите. То, как устроена эта карта, больше всего напоминает мне игру Tony Hawk.

По умолчанию мир находится в режиме свободного катания, позволяя мне бродить по окрестностям, отрабатывая рискованные прыжки, испытывая пределы возможностей грейферного крюка или охотясь за орбами ловкости прямо из серии Crackdown. Когда мне захочется подраться, я могу направиться к одному из десятков оранжевых небесных лучей, обозначающих боевой вызов. Это буквально опциональные (вы подходите к терминалу и нажимаете F, чтобы начать) перестрелки в стиле Doom, где вам нужно постоянно двигаться и отбивать растущие волны солдат, дронов и мехов. Бой - это то место, где вы по-настоящему выкладываетесь.

 

Нет ничего круче в этой игре, чем совершать чистые круги по полю боя, расстреливая врагов из дробовика, когда пули противника не успевают вас настигнуть. Привыкнуть к прицеливанию на высокой скорости - это, безусловно, самая большая проверка навыков в игре, но одно из первых открываемых вами преимуществ - это способность "Время пули", которая перезаряжается тем быстрее, чем быстрее вы двигаетесь. Большинство боевых задач совершенно необязательны, но за каждую из них вы получаете в награду либо новое оружие, либо перк, дающий улучшение или новое движение. В игре есть удар по земле, пассивка "выстрел в голову - перезарядка" и мой любимый перк, который восстанавливает одно сердце HP каждый раз, когда вы тараните врага за пределами карты. Многие из лучших перков просто лежат там, среди десятков небесных лучей, и ждут, когда их найдут. Недавно я запустил новый профиль и почти сразу же нашел перк, увеличивающий втрое расстояние сбора пикапов, который я бы с удовольствием получил в первом прохождении игры.

Я даже не упомянул о кооперативе. Echo Point поддерживает до четырех игроков, и это просто идеальный пример того, каким должен быть кооператив. Вы можете присоединиться к друзьям с первой минуты игры, никаких заморочек с туториалами, а также зайти/выйти в любой момент. Весь прогресс делится, так что вы можете без проблем зайти в игру друзей со своим однопользовательским сохранением, и даже сложность настраивается для каждого игрока.

Лучшим FPS 2024 года на данный момент является Echo Point Nova, гипермобильный кооперативный шутер за 25 долларов, который я не могу опустить руки.

Мир велик. (Image credit: Greylock Studio)

Я прошел всю первую игру с другом, и хотя это определенно легче, чем проходить ее в одиночку, она обладает тем приятным качеством кооперативных игр, в которых нет постоянного лая в ухо, а в звуковом сопровождении есть достаточно места, чтобы поболтать за игрой. Как только мы втянулись в игру, перепрыгивая с острова на остров и устраивая бои, мы проводили большую часть наших сессий, болтая о всякой ерунде, изредка перебиваясь фразами "Чувак, эта игра так хороша" от одного из нас. Мечты об играх 2007 года все еще живы и здоровы.

Боже, благослови талантливые команды, создающие броские FPS или амбициозные эпизодические симуляторы с погружением, но одна из моих любимых вещей в Echo Point Nova - это то, что мне не нужно ждать годами, пока она будет закончена - это полноценная, удивительно большая игра за 25 долларов, которая даже не заканчивается после титров. Без спойлеров, просто знайте, что есть очень забавная причина вернуться и повторно пройти боевые испытания после прохождения сюжета.

Я очень доволен тем, что уже есть в Echo Point Nova, а Greylock еще даже не закончила работу над дополнениями: в дорожной карте разработчиков говорится, что поддержка Steam Workshop появится в этом году, а в 2025-м и "последующих" годах появятся испытания на время, "тактический" режим, острова испытаний, новая игра плюс, режим "изгоя", а также больше оружия, врагов и перков. Динамичный материал.

Последние новости о FPS


FPS
В 2025 году соревновательные шутеры окажутся на решающем перепутье: "потная" командная игра против казуального развлечения

В 2025 году соревновательные шутеры окажутся на решающем перепутье: "потная" командная игра против казуального развлечения

  • 09.01.2025

Усталость от кроссоверов, громкие провалы и подъем Marvel Rivals ознаменовали бурный год для шутеров.

Последние новости