В 2025 году соревновательные шутеры окажутся на решающем перепутье: "потная" командная игра против казуального развлечения

В 2025 году соревновательные шутеры окажутся на решающем перепутье: "потная" командная игра против казуального развлечения

  • 09.01.2025

Посмотрите на горы многопользовательских шутеров и содрогнитесь. Я давно утверждаю, что мы переживаем золотой век многопользовательских игр - никогда еще не было такого количества и лучших шутеров на выбор, как сейчас, и большинством из них можно наслаждаться совершенно бесплатно. Если бы только у кого-то было время.

Если бы мне пришлось описывать состояние соревновательных шутеров в 2025 году, то это был бы дефицит внимания. Каждый шутер хорош, но фаустовская сделка, которую мы заключаем в эпоху изобилия, заключается в том, что каждый шутер - это еще и много. Боевые пропуска, лимитированные события, ротация магазинов, сброс рейтинга - соревновательные шутеры не просто хотят занять место в вашей игровой ротации, они хотят стать вашей навязчивой идеей на долгие годы.

Некоторые выводы из бурного года для соревновательных шутеров по мере того, как мы движемся к 2025 году:

Крупнейшим шутерам исполняется 10 лет или они уже далеко позади

Победители бума живых сервисов 2010-х годов продолжают свое долгое правление. В 2025 году почти все крупные шутеры, которые были популярны 8-10 лет назад, остаются популярными и сейчас.

Самые играемые соревновательные шутеры (без особого порядка) в 2025 году и год их выхода:

  • Counter-Strike 2 (обновление-сиквел CS:GO 2012 года)
  • Fortnite (2017)
  • PUBG (2017)
  • Call of Duty: Warzone & Black Ops 6 (2020, 2024)
  • Apex Legends (2019)
  • Rainbow Six Siege (2015)
  • Escape From Tarkov (2017)
  • Overwatch 2 (обновлениесиквел Overwatch 2016 года)
  • Team Fortress 2 (2007)
  • Marvel Rivals (2024)
  • Delta Force (2024)
  • Valorant (2020)

Этот факт становится все более примечательным, чем больше я о нем думаю. Быть ежедневным игроком PUBG или Fortnite в 2025 году - это то же самое, что быть ежедневным игроком Halo 3 в 2015 году или приверженцем Quake 3 в 2010-м. Разумеется, мы так долго остаемся приверженцами одних и тех же шутеров только потому, что они меняются вместе со временем. Побочным продуктом беспрецедентного срока годности современных шутеров является возможность наблюдать за тем, как разработчики придумывают, как сделать старое снова новым. В последнее время это означает эксперименты с радикальными изменениями правил, обновление движка и добавление "2" в конце или буквальную перемотку времени с помощью диковинных режимов "OG", которые используют зарождающуюся ностальгию.

Соревновательные FPS, к счастью, не являются жанром, в котором победа достается всем, но этот ландшафт благоприятствует этим давно устоявшимся фигурам - соревновательные игры с рейтинговыми режимами по своей сути требуют, чтобы вы со временем становились более компетентным в них, а обменять сотни или тысячи часов опыта на что-то новое - крутое предложение. Два шутера прекратили свое существование в 2024 году (подробнее об этом ниже), но одному удалось добиться большого успеха.

Сообщите мне о новостях и предложениях от других брендов FutureПолучайте от нас сообщения от имени наших надежных партнеров или спонсоров Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с Правилами и условиями и Политикой конфиденциальности и достигли возраста 16 лет.В 2025 году соревновательные шутеры окажутся на решающем перепутье: "потная" командная игра против казуального развлечения

(Image credit: NetEase)

Marvel Rivals показывает, что "усталость от геройских шутеров" никогда не была реальностью

Не удивительно, что разработанный NetEase геройский шутер, поддерживаемый популярными во всем мире супергероями, уверенно стартовал, но прорыв Marvel Rivals все же показателен. Это первый шутер такого рода за последние годы, который так взорвался, и он демонстрирует все признаки игры с многолетним запасом прочности - стартует с огромным списком из 33 героев, в которых до сих пор разбираются миллионы игроков, а вскоре к ним присоединится и вся Фантастическая четверка.

Все это увлечение шутером про героев - поджанром, который, как нам уже много лет говорят, больше никому не нужен. Думаю, разговоры об "усталости от геройских шутеров", которыми осыпали Overwatch 2 и которые "подтвердила" компания Concord, всегда были настолько раздутыми, насколько это звучало. Возможно, мнение о снижении актуальности жанра больше связано с тем, как Blizzard справилась с Overwatch, или с тем, что Concord не очень хороша, чем с жизнеспособностью героических шутеров.В 2025 году соревновательные шутеры окажутся на решающем перепутье: "потная" командная игра против казуального развлечения

(Image credit: Arrowhead Game Studios)

2024 год стал большим годом для шутеров от третьего лица

Два главных хита 2024 года - Helldivers 2 и Marvel Rivals - являются шутерами от третьего лица. Когда такое было в последний раз? Выборка слишком мала, чтобы говорить о тенденции (а ведь у нас был один FPS-прорыв в Delta Force), но это хорошее напоминание о том, что новое поколение поклонников шутеров от 15 до 25 лет, выросшее на Fortnite или PUBG, может подстегнуть волну шутеров от третьего лица.

Эгоистично я надеюсь, что этого не произойдет. От первого лица почти всегда лучше стрелять, чем от третьего, хотя Helldivers 2 добавила в игру несколько единиц высокоточного оружия ADS, показав, что можно использовать оба варианта. Очень важно, что Helldivers также избегает проблемы "вертящегося робота", характерной для большинства шутеров от третьего лица, отсоединяя камеру от персонажа, когда вы не целитесь.

В 2025 году соревновательные шутеры окажутся на решающем перепутье: "потная" командная игра против казуального развлечения

(Image credit: Activision)

Кроссоверы повсюду, и они поднимают цены

Когда Hunt: Showdown, шутер с добычей, гордящийся своим мрачным сеттингом Дикого Запада, выпускает бандл Ghost Face и устраивает целое мероприятие вокруг Post Malone, я понимаю, что мы вступили в эпоху кроссоверов. Только за последние пару лет мы увидели:

  • Overwatch 2 полностью перешла на аниме с событиями My Hero Academia, Cowboy Bebop и One Punch Man
  • Rainbow Six Siege породила несколько поистине ужасных скинов Рика и Морти, а также Nier и Yakuza по какой-то причине
  • Call of Duty превращается во вращающуюся дверь боевиков 80-х, фильмов о монстрах и любого популярного в данный момент стримингового шоу
  • Destiny 2 полностью повторяет Dungeons & Dragons
  • Helldivers 2 окунается в кроссоверы Sony с варбондом Killzone
  • Hunt: Showdown забрасывает на Дикий Запад икону ужасов 90-х, а также Post Malone

Плейбук Fortnite теперь единственный. Несмотря на то, что все чаще невозможно предсказать, какие частицы поп-культуры появятся в наших любимых шутерах - мне нравится представлять, что существует ежегодный аукцион IP, на котором руководители видеоигр выставляют на продажу права на поп-звезд, старые фильмы и Amazon Prime Originals, - мы видим твердую стратегию в том, как продается эта специализированная косметика.В 2025 году соревновательные шутеры окажутся на решающем перепутье: "потная" командная игра против казуального развлечения

(Image credit: Crytek)

Кроссоверы обычно представляются как побочные события или ограниченные по времени "дропы", отдельно от стандартного сезонного боевого пропуска или любого другого типичного пути развития. Они выделяются на вкладке магазина, могут содержать детали, выходящие за рамки обычного, или совпадать с режимом ограниченного времени. Если отбросить опасения по поводу того, что несочетаемые кроссоверы со временем сделают шутеры еще более уродливыми, было бы проще принять кроссоверы, если бы они также не стали нормой для взимания 2-кратной-3-кратной премии по сравнению с обычными наборами. Разработчики с "экономикой" в названии должности могут попытаться оправдать раздутые цены, объясняя, что их доходы должны делиться с владельцем IP, но мы можем быть честными: Цены завышены, потому что так можно. Студии попробовали попросить больше денег за аналогичный продукт, и вода сказала "Конечно". Это было настоящим убийством настроения, когда в Helldivers 2 неожиданно выложили аккуратные вещи из Killzone, а игроки обнаружили, что они стоят почти вдвое дороже обычных варбондов - отзывы были настолько плохими, что Arrowhead извинилась и отдала вторую половину кроссовера бесплатно спустя 24 часа.В 2025 году соревновательные шутеры окажутся на решающем перепутье: "потная" командная игра против казуального развлечения

(Image credit: Mountaintop Studios)

В этом году я наблюдал, как вышли два сильных соревновательных FPS и почти сразу же упали с обрыва. Первой была The Finals, которая, получив много внимания во время бета-версии, сейчас едва держится в чартах самых играемых в Steam. Второй стала доступная Counter-Strike-подобная Spectre Divide, которая заслужила еще меньше внимания, несмотря на то, что является продуктом хардкорного FPS-игрока Shroud, который тесно сотрудничал со студией и был ее инвестором. Мне неприятно это видеть, особенно потому, что The Finals делает крутые вещи с физикой, разрушением и выбором оружия, которые мы никогда не видели в многопользовательском контексте, а странная концепция Spectre "два тела" полностью работает.

Мы могли бы провести весь день, диагностируя, почему люди не приходят, но моя рабочая теория широка: PC-геймерам сейчас не нужен еще один "потный" шутер в их жизни. И The Finals, и Spectre - плотные игры для трех игроков, которые полагаются на общение и наказывают смертью, заставляя вас ждать. В Spectre Divide я испытал настоящий момент "дело не в тебе, а во мне" после того, как меня неоднократно уничтожали и я провел большую часть матча, наблюдая за другими людьми. Я просто не в настроении для шутера, который требует одержимости, чтобы получить удовольствие.

Исключением здесь является Deadlock - шутер, примыкающий к Dota, с причудливыми технологиями передвижения и откровенно безумным дизайном персонажей, но также не требующий от вас стучать головой так, как это делают обычные, потные FPS. Популярность Deadlock возросла в сентябре, когда Valve неохотно сделала ее бета-версию полуоткрытой для публики, но с тех пор, несмотря на многочисленные обновления, ее популярность снизилась. Будет интересно посмотреть, удастся ли Valve перевести значительную часть игроков Dota 2 и других игр на Deadlock после его официального релиза.В 2025 году соревновательные шутеры окажутся на решающем перепутье: "потная" командная игра против казуального развлечения

(Image credit: Team Jade)

...But there's a renewed-hunger-for casual fun

Не думаю, что это совпадение, что Marvel Rivals и Delta Force мгновенно стали успешными и довольно казуальными. Основной режим Delta Force - это масштабный социальный шутер, который трудно найти за пределами игр серии Battlefield, которым он подражает: большие карты, перезарядки отрядов, захват нескольких флагов. Вы можете поднять напряжение, перейдя в режим добычи, похожий на тарковский, но даже он более прохладный, чем у конкурентов.

В Delta Force лучше всего играть, когда вы стреляете в дерьмо со своими друзьями, и я бы сказал, что Marvel Rivals разделяет эту черту. Конечно, в игре есть рейтинговый режим и командная работа, как и в Overwatch, но ее герои в среднем намного мощнее, и победа не требует такого же уровня координации. Это может измениться уже в патче первого сезона, который выйдет на этой неделе, но пока Rivals выигрывает от того, что не так озабочена балансом - к игре сложно относиться серьезно, поэтому проще найти развлечение с низкими ставками.

Это также отражает те виды шутеров, к которым я тяготею в последнее время. В прошлом году я много играл в Big Team Battle в различных играх Halo, вернулся к Battlefield 2042 (которая продавалась где-то в 50-100 лучших игр на Steam в 2024 году, невероятно, если верить двусмысленному чарту продаж Valve) и даже задержался в Call of Duty дольше обычного. Низкие ставки, постоянные респауны, постоянный личный прогресс - возможно, это всего лишь этап, но я рад, что социальный шутер подает признаки жизни.В 2025 году соревновательные шутеры окажутся на решающем перепутье: "потная" командная игра против казуального развлечения

(Image credit: Ubisoft)

XDefiant и Concord - две причины, почему "хорошо" - это недостаточно

Не могу петь о достоинствах казуальных шутеров, респаунов и социальной игры, не рассказав о двух случаях, когда этот подход недавно провалился. После бета-версии я возлагал большие надежды на казуальные режимы шутера Concord с ареной, крутыми пушками и странными персонажами, но ни одна из частей не сложилась. Все было хорошо, и я оценил, что это FPS за 40 долларов без микротранзакций, но единственным прогрессом на старте была куча косметики, которая, вероятно, в какой-то момент все равно стала частью боевого пропуска. Она просто не зацепила.

XDefiant - более печальная история. Ubisoft создала хорошую альтернативу Call of Duty, которая была бесплатной, простой и веселой. У нее была достаточно приличная аудитория, и найти пару было несложно, но в этот раз хорошего оказалось недостаточно. Единственный очевидный урок, который я вынес из обеих игр, - это то, что нельзя создавать крупнобюджетный шутер, рассчитывая отбить огромную аудиторию у других крупнобюджетных шутеров.

Последние новости о FPS


Последние новости