Blizzard переосмыслила Diablo 4, прислушавшись к пожеланиям игроков, но не сделав все, что они предлагали

Blizzard переосмыслила Diablo 4, прислушавшись к пожеланиям игроков, но не сделав все, что они предлагали

  • 23.10.2024

Диабло 4, наконец-то, дошла до конца. Несмотря на то что игра была положительно воспринята в момент выхода, игроки отказались от нее, как только увидели перед собой изнурительный гринд, который нужно было повторять каждые несколько месяцев, когда выходил новый сезон. Никто не был от нее в восторге, и Blizzard серьезно отнеслась к отзывам. В течение следующего года она кардинально улучшила игру, вырвав целые системы и заменив их теми, которые давали игрокам то, что они хотели. Теперь Diablo 4 - это не только потрясающая игра, но и игра, которая гораздо лучше понимает, как правильно управлять ролевой игрой с живым сервисом.

Отзывы игроков сыграли огромную роль в изменениях, но Blizzard не позволяла им диктовать каждое решение. Большое оживление Diablo 4 произошло благодаря тому, что студия не стала брать каждую идею на Reddit и в социальных сетях и вбрасывать ее в игру. Вместо этого Diablo 4 улучшилась, читая между строк этих отзывов и предлагая решения, которых игроки не ожидали.

В Diablo 4 на старте была глубина, но чтобы найти ее, требовалось потратить много времени или много золота. Каждый из пяти оригинальных классов был интуитивно понятен, так что даже новички в экшен-РПГ могли быстро освоиться, не изучая древо умений размером с Path of Exile. Умные идеи, такие как система тегов для обозначения различных типов навыков с возможностью вводить их в строку поиска, приглашали вас к экспериментам. Но многонедельная возня с созданием нужного персонажа быстро выматывала. Это, а также неудачная кампания, вытягивали из Diablo 4 все силы, чем дольше вы проводили в ней время.

Гриндинг продолжался несколько месяцев до выхода второго сезона, который, на мой взгляд, стал моментом, когда Diablo 4 сменила курс. До этого критические обновления игры заложили основу для последующих, но второй сезон, "Сезон крови", впервые дал игрокам почувствовать, какой может быть Diablo 4. Лут был щедрым, а персонажи - сильными. И впервые погоня за идеальным предметом для своего билда не казалась бесполезной. Все еще оставались фундаментальные проблемы со сложностью лута, но, повысив уровень сложности всего в игре, Blizzard заслужила доверие и время, необходимое для работы над тем, что будет дальше.

Сезон 2 кажется моментом, когда Blizzard закрепила свой подход к разработке Diablo 4 как игры с живым сервисом. Blizzard известна тем, что умеет разложить сложные жанры на составляющие, и начиная со второго сезона команда Diablo неоднократно применяла эту технику к различным системам. Ключом к успеху стало то, как команда взаимодействовала с игроками, донося до них новые идеи с помощью небольших изменений и внедряя новые системы, которые, возможно, и не соответствовали предложениям игроков 1:1, но решали их проблемы независимо от этого.

Умные решения

Blizzard переосмыслила Diablo 4, прислушавшись к пожеланиям игроков, но не сделав все, что они предлагали

(Image credit: Tyler C. / В игре Diablo 4 чувствуется сотрудничество и чуткое реагирование на поведение игроков, но в ней также есть видение, которое разработчики не разрушат только для того, чтобы порадовать самых громких игроков.

Лучший пример этого - решение проблемы, возникшей у игроков, путем предоставления им решения, которого они не ожидали. Самые ярые игроки на Reddit и форумах требовали добавить в игру фильтр лута с момента ее выхода. До большой переделки лута в четвертом сезоне Diablo 4 была перенасыщена выпадающими предметами, и, естественно, игроки хотели иметь возможность мгновенно узнать, какой лут стоит подбирать.

Не уступая и внедряя функцию, которая, честно говоря, кажется обратной для такой игры, как Diablo, где щедрые выпадения лута являются главной целью, Blizzard предоставила нам "Greater Affixes". Greater Affixes помогают вам сортировать добычу, не упуская возможности проверить, есть ли у предмета тот самый идеальный стат, который вам нужен. Статы, или аффиксы, в Diablo определяются случайным броском в пределах диапазона значений, который можно увидеть, если включить настройку "расширенные подсказки". Аффикс интеллекта у легендарного героя всегда будет иметь значение от 107 до 121. Однако, если аффикс интеллекта больше, он всегда будет максимальным и умноженным на 1,5x, что даст вам 182 интеллекта.

Сообщите мне о новостях и предложениях от других брендов Future Получайте от нас сообщения от имени наших надежных партнеров или спонсоров Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с Правилами и условиями и Политикой конфиденциальности и достигли возраста 16 лет.

Нахождение большего валика аффикса на нужный вам стат может иметь огромное значение для вашей сборки, а шансы найти его настолько малы, что вы всегда хотите обратить внимание на предметы с маленькой звездочкой на них, когда они падают. На практике это фильтр лута без фильтра лута. Придирчивые игроки высокого уровня могут пропускать предметы без звезд, а остальные могут просто радоваться, когда хоть один выпадет. Конечно, вам все равно придется идти и проверять, тот ли аффикс, который вам нужен, но это экономит место в инвентаре и позволяет сразу же вернуться к выращиванию монстров. Это умное решение реальной проблемы, которое не разрушает радость от игры с рандомизированным лутом.

Diablo 4 ощущается как совместная игра, чутко реагирующая на поведение игроков, но у нее также есть видение, которое разработчики не будут разрушать только для того, чтобы порадовать самых громких игроков. Если бы они реагировали на каждое предложение, в каждом городе Diablo 4 был бы один NPC, который может делать все, чтобы вам никогда не приходилось отходить на 10 футов, чтобы поговорить с кем-то еще. Существует постоянное напряжение между игроками, которые гонятся за эффективностью в ролевых играх, и дизайнерами, которые хотят сделать захватывающую видеоигру, а не безжизненную программу. За последний год Blizzard устояла на ногах, и игра от этого стала лучше.

Тестовый запуск

Blizzard переосмыслила Diablo 4, прислушавшись к пожеланиям игроков, но не сделав все, что они предлагали

(Image credit: Tyler C. / Blizzard)

Blizzard также значительно улучшила Diablo 4, тестируя предстоящие действия, никому не говоря об этом. Иногда это очевидно, как, например, когда компания опробовала новый жестокий тип подземелья для игроков эндшпиля, чтобы они могли проверить свои билды, а затем вернула его обратно, чтобы все игроки могли оценить, способны ли они повысить сложность в Vessel of Hatred.

Иногда это вещи, которые включают в себя привлекательность нескольких вещей и объединяют их в одну: В Infernal Hordes вы сражаетесь с волнами врагов, которые роняют валюту, которую можно использовать, чтобы открыть сундуки с ведрами лута и материалами для крафтинга в конце. Волны врагов, которые не хотят тратить ваше время на выпадение лута, словно взяты из The Gauntlet, подземелья "Гонка против часов" с таблицами лидеров из третьего сезона, а валюта, которую можно потратить на сундуки, явно позаимствована из подземелий хранилищ того же сезона.

Такой подход может создать ощущение, что вы постоянно играете в бета-версию теоретически лучшей игры в следующем сезоне, но Blizzard компенсирует это щедростью, когда эти идеи не совсем удаются. В вышеупомянутых хранилищах были всевозможные опасности, такие как напольные ловушки и огненные столбы, которые отнимали валюту, необходимую для открытия сундуков в конце, когда вы попадали в них. Всем это не нравилось, и в первом патче сезона все ловушки были убраны до такой степени, что вы могли бежать прямо через них и получать все награды. Blizzard также заставила эти сундуки выпадать с большим количеством лута, чтобы люди хотя бы участвовали в механизме валюты. Своды потеряли часть своей индивидуальности, превратившись на сезон в пиньяты для лута, но, похоже, Blizzard извлекла ценный урок, который с тех пор применяет в каждом новом типе подземелья.

Blizzard переосмыслила Diablo 4, прислушавшись к пожеланиям игроков, но не сделав все, что они предлагали

(иллюстрация: Blizzard)

Такова история Diablo 4 на протяжении последнего года. Blizzard пробует новые вещи и постоянно исправляет то, что не устраивает людей. На регулярных потоках "Campfire Chat" различные разработчики рассказывают об обновлениях игры, и по их языку можно понять, что они находятся на одной волне со своей аудиторией. "Мы также рассмотрели, какие аффиксы мы даем", - объяснил ведущий дизайнер Колин Финер в одном из недавних стримов, после чего, не выдержав цензуры, задал вопрос, о котором мы все думали: "Например, гребаное зелье исцеления?"

В ходе таких стримов часто прямо говорят, что причина, по которой некоторые функции еще не вышли, например возможность сохранять пресеты построек, заключается в том, что на их создание требуется время, и в это легко поверить, когда эти вещи в итоге выходят и превосходят ожидания.

Diablo 4 не идеальна, но она в геометрической прогрессии лучше, чем то, с чего она начиналась. Первое расширение, Vessel of Hatred, собрало в себе все улучшения, которые были сделаны, и превратило их в более интуитивно понятную структуру для прохождения. Это поворотный момент, когда все остатки игры, которая боялась дать вам возможность повеселиться, были удалены. Для Diablo 4 наступила новая эра, и есть все шансы, что дальше будет только лучше.

Последние новости о RPG


RPG
Метафора: ReFantazio ощущается как фэнтезийная Persona, где никому не разрешалось говорить "нет" команде художников.

Метафора: ReFantazio ощущается как фэнтезийная Persona, где никому не разрешалось говорить "нет" команде художников.

  • 13.06.2024

Atlus наконец-то задалась самым сильным вопросом в игровой индустрии: Что, если мы сделаем ее британской?

RPG
Bandai Namco неожиданно выложила в Steam 2 классические ролевые игры Baten Kaitos

Bandai Namco неожиданно выложила в Steam 2 классические ролевые игры Baten Kaitos

  • 19.06.2024

Ранее эти ремастеры были эксклюзивами для Nintendo Switch.

RPG
Elden Ring: Shadow of Erdtree уже вышла и рвется в чартах Steam

Elden Ring: Shadow of Erdtree уже вышла и рвется в чартах Steam

  • 22.06.2024

Более полумиллиона игроков Steam зашли в Elden Ring к выходу DLC. Как только оно стало доступно в Steam, на новое расширение Sh...

RPG
Elden Ring: Shadow of the Erdtree в настоящее время имеет статус "Смешанный" в Steam, многие отрицательные отзывы жалуются на то, что боссы слишком сложны.

Elden Ring: Shadow of the Erdtree в настоящее время имеет статус "Смешанный" в Steam, многие отрицательные отзывы жалуются на то, что боссы слишком сложны.

  • 24.06.2024

Некоторые из них также ссылаются на производительность игры на ПК, что вполне справедливо.   Всем нравится Shadow of the...

RPG
Народный герой Elden Ring Let Me Solo Her возродился в Shadow of Erdtree под именем Let Me Solo Him.

Народный герой Elden Ring Let Me Solo Her возродился в Shadow of Erdtree под именем Let Me Solo Him.

  • 29.06.2024

Let Me Solo Her возвращается с новым названием, новой сборкой и немного новым внешним видом.

RPG
Эндрю К. Гринберг, один из создателей влиятельной серии ролевых игр Wizardry, скончался

Эндрю К. Гринберг, один из создателей влиятельной серии ролевых игр Wizardry, скончался

  • 02.09.2024

В 1980-х годах Wizardry была огромным событием и помогла определить западные и японские ролевые игры, какими мы их знаем.

RPG
Некогда чрезвычайно редкие "убер" уники Diablo 4 в следующем сезоне будет легче получить, но с небольшой загвоздкой

Некогда чрезвычайно редкие "убер" уники Diablo 4 в следующем сезоне будет легче получить, но с небольшой загвоздкой

  • 06.10.2024

Vessel of Hatred значительно сокращает гриндинг для получения самого редкого и мощного снаряжения.

RPG
Blizzard отменила roguelike-версию Diablo 4 с permadeath и драками в стиле Batman: Arkham

Blizzard отменила roguelike-версию Diablo 4 с permadeath и драками в стиле Batman: Arkham

  • 10.10.2024

Diablo 4 начиналась как игра, кардинально отличающаяся от той, которую мы имеем сегодня.

RPG
Игрок Diablo 4 наносит 235 триллионов урона благодаря новому классу и куче багов, удерживающих игру на вершине метагейма

Игрок Diablo 4 наносит 235 триллионов урона благодаря новому классу и куче багов, удерживающих игру на вершине метагейма

  • 18.10.2024

Новый класс spiritborn наносит больше урона, чем несколько других классов вместе взятых.

RPG
Что вообще считается экшн-РПГ?

Что вообще считается экшн-РПГ?

  • 16.12.2024

Вы строгий приверженец Diablo или у вас более свободное определение: "Это ролевая игра с экшеном"?

RPG
Перед вами 20 восхитительных изометрических минут апокалиптических подземелий Underrail 2.

Перед вами 20 восхитительных изометрических минут апокалиптических подземелий Underrail 2.

  • 31.12.2024

Интересная система поворотов для изометрической ролевой игры старой школы.

Последние новости